Вы можете размещать свою наружную рекламу сами или привлечь для этого третьих лиц.
При самостоятельном размещении рекламы используются как собственные, так и арендованные рекламные конструкции.
Предположим, что вы используете собственные рекламные конструкции.
Затраты на их изготовление (приобретение) учитываются как расходы на рекламу на основании пп. 20 п. 1 ст. 346.16, абз. 3 п. 4 ст. 264 НК РФ.
Однако заметим, что если эти рекламные конструкции являются основными средствами, то финансовые органы предписывают учитывать расходы на них в порядке, который установлен для списания расходов на приобретение (изготовление) основных средств (Письма Минфина России от 13.11.2007 N 03-03-06/2/213 <2>, УФНС России по г. Москве от 03.07.2006 N 18-11/3/57652@).
--------------------------------
<2> В данном Письме финансового ведомства рассматривается порядок учета расходов на наружную рекламу в целях исчисления налога на прибыль. Однако, в связи с тем что он аналогичен порядку, применяемому "упрощенцами", не исключено, что эта точка зрения может быть распространена и на налогоплательщиков, применяющих УСН.
Примечание
О том, какое имущество признается основным средством, читайте в разд. 12.1 "Что такое основные средства и НМА для целей формирования налоговой базы". А о том, как учитываются расходы на его приобретение, сооружение и изготовление, вы узнаете из разд. 12.3 "Порядок учета расходов".
Если же вы используете арендованные рекламные конструкции, то в расходах на рекламу вы можете учесть арендные платежи.
Но возможна и такая ситуация. Вы обращаетесь к услугам третьих лиц (например, рекламных агентств), которые размещают вашу рекламу на принадлежащих им рекламных конструкциях.
В такой ситуации вся сумма затрат на услуги этих лиц включается в расходы на рекламу.
ПРИЗНАНИЕ (УЧЕТ) В РАСХОДАХ ГОСПОШЛИНЫ