Эта матрица основывается на той предпосылке, что наиболее подходящая стратегия для интенсивного роста объема продаж может быть определена решением продавать существующие или новые продукты на существующем или на новом рынке, и используется для определения вероятности успеха при выборе того или иного вида бизнеса, способствует принятию решения о выборе маркетинговой стратегии.
Существующие Новые
продукты продукты
Существующие рынки | 1. Стратегия проникновения на рынок | 3.Стратегия создания продукта |
Новые рынки | 2. Стратегия создания рынка | Диверсификационная стратегия |
Рис. 4.1. Матрица «Рынок - продукт»
При использовании этой матрицы рассматривается следующие возможности:
завоевание компанией большей доли рынка с существующими продуктами (стратегия проникновения на рынок);
поиск или создание новых рынков для существующих продуктов компании (стратегия создания рынка);
создание новых продуктов, представляющих потенциальный интерес для существующих рынков (стратегия создания продукта);
создание новых продуктов для новых рынков.
Последовательность действий определяется уровнем риска и объемом затрат (наименее рискованный и наименее дешевый вариант рассматривается в первую очередь).