Матрица развития продукта-рынка Ансоффа

Эта матрица основывается на той предпосылке, что наиболее подходящая стратегия для интенсивного роста объема продаж может быть определена решением продавать существующие или новые продукты на существующем или на новом рынке, и используется для определения вероятности успеха при выборе того или иного вида бизнеса, способствует принятию решения о выборе маркетинговой стратегии.

Существующие Новые

продукты продукты

Существующие рынки 1. Стратегия проникновения на рынок 3.Стратегия создания продукта
Новые рынки 2. Стратегия создания рынка Диверсификационная стратегия

Рис. 4.1. Матрица «Рынок - продукт»

При использовании этой матрицы рассматривается следующие возможности:

завоевание компанией большей доли рынка с существующими продуктами (стратегия проникновения на рынок);

поиск или создание новых рынков для существующих продуктов компании (стратегия создания рынка);

создание новых продуктов, представляющих потенциальный интерес для существующих рынков (стратегия создания продукта);

создание новых продуктов для новых рынков.

Последовательность действий определяется уровнем риска и объемом затрат (наименее рискованный и наименее дешевый вариант рассматривается в первую очередь).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: