Назначение и проведение выездной проверки по соблюдению налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, как это следует из п. 2 ст. 89 НК РФ, относится к компетенции того налогового органа, в котором соответствующая организация зарегистрирована и состоит на налоговом учете или по месту жительства физического лица.
Исключения из данного правила:
- самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства организации проводится на основании решения налогового органа по местонахождению обособленного подразделения;
- решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, предусмотренном статьей 83 настоящего Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.
Перечень налоговых органов, которые вправе вынести решение о проведении выездных налоговых проверок, указанный в ст. 89 НК РФ, является исчерпывающим. Таким образом, например, налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на учете только по местонахождению недвижимого имущества, не вправе принимать решение о проведении проверки.
|
|
Проводить выездные налоговые проверки иностранных организаций вправе налоговые органы, в которых эти организации состоят на налоговом учете.
Виды сроков выездной налоговой проверки
Налоговый кодекс РФ устанавливает следующие виды сроков в рамках выездной налоговой проверки:
· сроки проведения проверки;
· сроки продления проверки;
· сроки приостановления проверки;
· специальные сроки самостоятельной проверки филиалов (представительств);
· общие сроки назначения выездной проверки.