Комплектные шинопроводы типа ШМА для главных магистралей выбирают по расчетному току силового трансформатора, к которому подключена магистраль.
Потери напряжения в главной магистрали определяют по формуле, %:
, (5.1)
где ΣI р l – сумма моментов токовых нагрузок шинопровода, А∙км; r уд, x уд – соответственно удельные активное и индуктивное сопротивление шинопровода, Ом/км.
Распределительные шинопроводы типа ШРА выбирают по расчетному току I р из условия
I р ≤ I ном, (5.2)
где I ном – номинальный ток шинопровода.
Потерю напряжения в распределительном шинопроводе с равномерной нагрузкой и расположением вводной секции в середине шинопровода определяют по формуле, %:
, (5.3)
где I р – расчетной ток ШРА; l – длина ШРА; r уд, x уд – соответственно удельные активное и индуктивное сопротивления ШРА.
При расположении вводной коробки в начале шинопровода потерю напряжения определяют с учетом всей длины шинопровода.
Комплектные шинопроводы проверяют на электродинамическую стойкость по условию
i у < i у. доп, (5.4)
где i у. доп – допустимый ударный ток КЗ для данного типа шинопровода;
i у – расчетный ударный ток КЗ в начале шинопровода.