Где цветок, там и медок.
Проведите беседу
Задайте детям вопрос: «О чем рассказывается на этих страницах?» После чего подведите их к мысли о том, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже просто небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека.
Прочитайте детям еще одно стихотворение, и пусть они ответят, хорошо ли сделали девочки, оставив после себя на опушке мусор.
Весенняя прогулка
Сидели на опушке,
На солнечной полянке,
Две девочки-подружки,
Две юных горожанки.
Звенели птичьи трели,
И девочки смотрели,
Как все вокруг блестело,
Сверкало, шелестело,
Как плещутся верхушки
Зеленою волною...
Сказали две подружки:
«Как хорошо весною!
Какой тут воздух чистый!
Какой дубок ветвистый!»
Ушли две ученицы,
Две юных горожанки...
Поют, как прежде, птицы
На солнечной полянке,
Несется птичий гомон,
Но весь дубок обломан,
А травка под ольхою
Покрыта шелухою.
Чего здесь только нету:
От семечек пакеты,
Трамвайные билеты,
Бумажки от ирисок...
(Продолжить можно список.)
|
|
Все словно потускнело!
Ушли две горожанки —
Теперь им нету дела
До солнечной полянки.
Шумит дубок ветвистый
Оставшейся листвою,
Качает головою:
«Какие эгоисты! Какие эгоисты!»
(Агния Барто)
Работа с рабочей тетрадью (продолжение)
Задание 1. Спросите детей, как, по их мнению, можно улучшить (восстановить) ситуацию на лугу, в лесу, в реке, на поляне. Пусть каждый нарисует в пустом — четвертом — квадратике свой вариант улучшения природы (посадит цветы, огородит заводскую трубу или уберет мусор, сделает кормушки для птиц).
Обсудите разные варианты рисунков детей.
Тема 14
Будем беречь и охранять природу
Цель. Воспитать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.
Материал. Цветные карандаши (фломастеры, краски), ножницы, клей, кисточки; тетрадь 2.
Вспомните
Вернитесь к предыдущему заданию. Попросите детей вспомнить и рассказать, что случилось с растениями на полянке, с птицами в лесу, с рыбами в водоеме. Продолжите разговор о том, что может помочь улучшению окружающей среды, а что ее портит, ухудшает.