Разложите и рассмотрите предварительно вынутые из середины тетради страницы. Внимательно изучите схему общего вида улицы, которую вам предстоит сконструировать. Обратите внимание детей на составные элементы будущего макета: мостовая, тротуар; три дома (с витриной «Игрушки», с аркой, торец дома), киоск «Мороженое»; четыре машины (легковая, грузовая, фургон, автобус); знак «Дорожные работы» и ограждение, деревья; персонажи (мальчик с собакой, девочка с бантом, регулировщик, женщина с коляской, пожилая женщина с зонтиком, два мальчика на велосипедах, девочка на роликовых коньках, мужчина с портфелем, два дорожных рабочих); два дорожных перехода «зебра» в виде полос, которые можно накладывать на разные участки дороги.
Теперь можно приступить к изготовлению макета. Сначала попросите детей по контуру вырезать две части основания макета (проезжая часть, тротуар). У вас должны получиться пересекающиеся дороги с разметками места для домов. Затем так же по контуру вырезаются силуэты домов и киоска «Мороженое». Обратите внимание на то, что дом с аркой состоит из двух частей. Поэтому в нужных местах сделайте сгибы, нанесите клей на клапаны и склейте так, как показано на рисунке с общим видом улицы. Разместите дома и киоск на макете.
|
|
Итак, основа макета готова. Все остальные детали и персонажи займут на нем свои места в зависимости от темы и сюжета игры. Однако их тоже надо подготовить заранее. Вырежьте контур деревьев, согните по пунктирным линиям («гармошкой»), чтобы им можно было придать устойчивое положение.
Затем по контуру вместе с подставкой вырежьте фигурки персонажей. Отогните подставки, как показано на рисунке. Затем вырежьте контур одной машины, найдите изображение ее общего вида, внимательно рассмотрите и подумайте, в каких местах сделать сгибы. Так же не спеша сделайте остальные транспортные средства.
Теперь уже совсем нетрудно вырезать знак «Дорожные работы», ограждение и две полоски — «зебры». Не забудьте придать дорожному знаку и ограждению устойчивое положение, согнув их в нужных местах.
Макет улицы целесообразно использовать для расширения и закрепления знаний по темам «Контакты с незнакомыми детьми» (см. начало пособия). Подумайте о своих вариантах использования деталей и персонажей из всех четырех видов настольного театра для тренингов по различным темам.