ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА по направлению
"050100 - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"
Профиль Культурологическое образование
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Утверждено на заседании кафедры теории и истории культуры Протокол № ____ от ______ 2011 г. Зав. кафедрой Л.М. Мосолова ________________________________ | Утверждено на заседании Совета факультета философии человека Протокол № ___ от _______ 2011 г. Председатель Совета Л.Н. Летягин | |
________________________________ | ||
Санкт-Петербург
2011 г.
МОДУЛЬ: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ
ДИСЦИПЛИНА: ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ
Место дисциплины в структуре ООП: Профессиональный цикл. Вариативная часть. В.3.12.I.Модуль: «Проблемы теории и истории культуры»
Трудоемкость и аттестация по дисциплине:
Дисциплина / семестр | Трудоемкость | Аудиторная нагрузка, часы: | Форма итоговой аттестации / семестр | |||||
Всего кредитов / из них на экзамен | Всего часов на теоретическое обучение | из них: | Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | |||
Аудиторная нагрузка | Самостоятельная работа | |||||||
Теория культуры / VII семестр | ||||||||
Цель и ожидаемые результаты изучения дисциплины
Цель – освоение системы знаний о культуре как целостности с собственными закономерностями нелинейной самоорганизации;
– формирование базовых профессиональных компетенций в области теории культуры посредством творческого освоения знаний о современных научных подходах и дискуссиях в изучении культуры; выявления специфики культурологического знания и овладения теоретико-методологическими основами культурологического исследования
Ожидаемые результаты изучения дисциплины. После окончания курса студент должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными (ОК):
· Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК – 1).
· Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2).
· Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9).
· Осознает значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-11).
б) профессиональными (ПК):
· общепрофессиональными (ОПК):
· Способен строить межличностные и межкультурные коммуникации; владеет навыками и приемами профессионального общения (ПК-5).
в области педагогической деятельности:
· Владеет теоретическими основами и методами культурологии, категориями и концепциями, связанными с изучением культурных форм, процессов, практик; способен применять культурологическое знание и критически использовать методы современной науки о культуре в профессиональной деятельности и социальной практике (ПК-1).
· Способен понимать, изучать и критически анализировать получаемую научную информацию по тематике исследования и представлять результаты исследований; владеет методами обработки, анализа и синтеза информации (ПК -2).
в области культурно-просветительской деятельности:
· Способен представлять освоенное знание, системные взаимосвязи внутри и между дисциплинами в контексте профессиональной культуры; готов к участию в экспертно-консультационной работе (ПК-11).
Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты:
Знали:
Ø актуальность и специфику современного культурологического знания;
Ø место культурологической науки в системе научного знания, её предмет и объект, проблемное поле, ключевой категориальный аппарат, методологию и основные разделы;
Ø основополагающие теории и концепции культуры;
Ø основные теоретические модели строения и динамики культуры;
Умели:
· самостоятельно анализировать культурологические и философские тексты;
· анализировать теоретические концепции, ставить теоретическую проблему, анализировать и систематизировать факты, обобщать полученные результаты;
· критически анализировать процессы, происходящие в современной культуре и прогнозировать развитие социокультурной ситуации;
Владели:
- методами теоретического культурологического исследования;
- навыками самостоятельной исследовательской работы и ведения научной дискуссии;
- навыками профессиональной речевой коммуникации.