ТЕМА: Порядок и методы обследования пациента: расспрос, объективное обследование (внешний и внутриротовой осмотр, перкуссия, пальпация, дополнительные методы исследования). Методы оценки состояния твердых тканей зубов (осмотр, зондирование, витальное окрашивание эмали и др.).
ЦЕЛЬ: Научить студентов методам стоматологического осмотра.
ЗАДАЧИ: Ознакомить студентов с основными и дополнительными методами исследования.
СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ЭТАПЫ | Оборудование, тех. средства, инструментарий | Учебные пособия | Время |
1.Распределение студентов по 2 чел. на установку и подготовка их к проведению стоматологического осмотра | Оборудование кабинета профилактики | 5 мин | |
2. Демонстрация методов стоматологического обследования | Набор стоматологических инструментов | 50 мин | |
3. Демонстрация методов оценки состояния твердых тканей зубов | Набор стоматологических инструментов | 50 мин. | |
4. Контроль индивидуальных знаний | 15 мин | ||
5. Домашнее задание | Методические рекомендации | 25 мин |
Вопросы, изученные ранее и необходимые для усвоения данной темы:
1. Структура и свойства эмали.
2. Развитие временных зубов.
3. Развитие постоянных зубов.
4. Анатомическое строение зубов.
Контрольные вопросы для определения исходных знаний:
1. Осмотр органов и тканей полости рта.
2. Осмотр зубов.
3. Перкуссия.
4. Пальпация.
5. Термодиагностика.
6. Рентгенодиагностика.
7. Методы оценки состояния твердых тканей.
Ожидаемые ответы:
Применяемые в стоматологии методы исследования могут быть разделены на субъективные – расспрос больного и объективные – осмотр (пальпация, зондирование, перкуссия зубов), термодиагностика, инструментальные (электрометрическое, рентгенологическое), лабораторные исследования (биохимическое, иммунобиологическое, исследование крови, гистологическое, цитологическое.)
Расспрос и осмотр больного – основные методы исследования; рентгенологические, электрометрические, цитологические и др. – дополнительные методы исследования.
Объективное обследование включает осмотр, перкуссию, пальпацию и ряд дополнительных методов.