«Весенняя сказка»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Развивать длительный непрерывный выдох, активизировать губные мышцы.
- Продолжить знакомство с музыкальными инструментами, учить вслушиваться в музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное воображение.
- Развивать чувство ритма, петь выразительно (хором и по одному) хорошо знакомые песни.
- Двигаться в соответствии с контрастным характером музыки, учить детей становиться парами по кругу.
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Жуки» венг. н. м
2. Упражнение для развития плавного ротового выдоха «Лети, бабочка!»
3. Пение: «Жучок» Е. Вихаревой, «Весенняя песенка» Н. Лукониной
4. Игра на музыкальных инструментах (звукоподражания)
5. Творчество «Зайчики» К.Черни
6. Танец «Стукалка» укр. н. м.
Материал: детские музыкальные инструменты-колокольчики, бубен, металлофон, треугольник, свистульки, яркие бумажные бабочки на ниточке.
|
|
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Дети, какое сейчас время года? (ответ) А вы хотели бы побывать в весеннем лесу? (ответ) Тогда давайте закроем глаза и представим себе, что мы отправились в лес.
(Дети закрывают глаза, запись звуки весеннего леса)
Музыкальный руководитель: А теперь давайте расскажем весеннюю сказку о лесе, а сделаем мы это звуками, движениями и музыкой. Итак, сказка начинается. (Свистит в свистульку)
«Свистит моя Свистулька весенним соловьем,
И бабочка-красавица порхает за окном.
Свистит-переливается, летит за трелью трель -
Букашки просыпаются, стучит в окно капель».
В весеннем лесу выглянуло солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и ребятам. Все кругом ожило и проснулось (показывают мимикой). С пригорка побежал веселый ручеек (звон колокольчик), дети проговаривают «Буль-буль».
Выбрались из-под коры жучки (ж-ж-ж) и букашки (з-з-з).
УПРАЖНЕНИЕ «ЖУКИ» венг. н. м.