Ценообразование – это формирование величины цены товара, выраженной в определённой сумме денег.
Процесс ценообразования на предприятии можно представить следующими основными этапами:
Ø постановка цели (задачи) ценообразования;
Ø определение уровня спроса на данный вид продукции;
Ø оценка издержек производства и степени регулирования цен на продукцию;
Ø анализ цен и товаров конкурентов;
Ø выбор метода ценообразования;
Ø расчёт исходной цены изделия;
Ø учёт влияния на цену изделия дополнительных факторов;
Ø установление окончательной цены.
Следует выделить основные методы ценообразования:
Ø метод полных (средних) издержек. Предприятие на рынке запрашивает цену товаров, способную возместить затраты и обеспечить максимально возможную прибыль на основе стандартной наценки в зависимости от вида товара. Например, на табачные изделия практикуется наценка – 20%, книги – 34%, женские платья – 40%. Данный метод стыкуется с существующей практикой калькулирования себестоимости, что также объясняет его предпочтение для многих отечественных производственных структур. Недостатки: понижается конкурентоспособность товара, слабая связь с уровнем спроса;
|
|
Ø метод маржинальных (предельных) издержек – новое явление в отечественной практике, базирующееся на разделении затрат на постоянные и переменные. Преимущество – сокращение общей величины затрат организации. Недостатки: низкая квалификация администрации, неурегулированность соотношения принципов управленческого и налогового учёта и т.п.;