Уровень оценки | Тип результата | Способы и методы оценки |
1. Уровень реакции | Мнение участников: понравилось или нет, позитивный настрой, готовность применять полученные знания, повышение сплоченности команды | 1. Оценочная анкета в конце тренинга 2. Опросы участников тренинга, сделанные руководством компании |
2. Уровень усвоенных знаний и навыков | -Получение конкретных знаний (т. н. учебный результат) -Повышение профессиональной мотивации -Преодоление устойчивых стереотипов мышления | 1. Экзамены 2. Тесты 3. Проектные работы 4. Кейсы 5. Цифровые замеры (результаты предтренинговой анкеты сравниваются с результатами посттренинговой анкеты) |
3. Уровень изменения поведения | Системное применение полученных на тренинге знаний на рабочем месте | 1. Включенное наблюдение за работой сотрудника, прошедшего обучение на рабочем месте 2. Сбор материала для аттестации, содержащего описание примеров эффективного и неэффективного поведения при исполнении должностных обязанностей 3. Проведение специализированных интервью 4. Оценка методом «360 градусов» |
4. Уровень эффекта | Изменение результатов деятельности компании Изменение качественных показателей - возросшая степень удовлетворенности клиентов - известность компании (имидж) - улучшение психологического климата - уменьшение текучести кадров Изменение количественных показателей: - объема продаж - нормы прибыли - коэффициента рентабельности и др. | - Изучение удовлетворенности клиентов с помощью Анкеты клиента - Заказное исследование об имидже компании - Личные наблюдения руководства компании - Отслеживание процента текучести кадров - Расчет экономических показателей |
5. Уровень возврата инвестиций | Возврат инвестиций в обучение | Здесь необходим расчет финансовых коэффициентов, таких как: - отношение расходов на обучение к общим расходам - Расходы на обучение одного работника - Доход на одного работника за год |
[1] Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами. – М.: ИНФРА-М, 2009, с151..
|
|
[2] Свергун О., Пасс Ю., Дьякова Д., Новикова А. HR-Практика. Управление перосналом: как это есть на самом деле. – СПб: Питер, 2009, с.156.
[3] Муравьева И.В. Аттестовать нельзя оценивать…
[4] Григорьев А. Аттестация на пять с плюсом. – Кадровик, 2008. – №12.
[5] Кармазин Т. Ошибки при подготовке аттестации. Кадровик, 2008.- №8.