Выработка и оценка рын. стратегю ц/о предполагает оценку текущ. и перспект. функций марк-ой деят-ти.
Ц/о подразделяется на дифференцированное, коньюнктурное и ассортиментное.
1. в основе дифференц. ц/о лежит деление потребит. по какому-либо признаку (ур. дохода). При диффер-ом ц/о продавец за одну и ту же услугу может использовать разные ур. цен (скидки). Они предоставляются детям, студентам, пенсионерам.
Стратег. периодической скидки предполагает дифференциац. цен в зависимости от временного фактора (сезонные скидки).
2. стратег. конкур-го ц/о примен-ся на р-ах характеризующихся развитой конкурентной средой, такая стратегия предполаг. установ. цен кот. способствует привлеч. больш. колич. потреб-ей, завоевывая больш. долю р-ка.
При применении данной стратегии необх. учитывать эластичность спроса по цене и издержек пр-ва.
3. Стратегия ассортиментного ц/о зависит от ассортимента, вида услуги и их комбинирования.
Кроме названных стратегий установление конечной цены предполагает учет психологических факторов и модификацию цен в рамках выбранной стратегии.
Стратегии ц/о услуг схожи со стратег. в сфере тов-го пр-ва:
1. страт. снятия сливок
2. стратег. низких цен
3. стратег. проникновен. на р-к