1 балл - полностью правильный, развернутый ответ на вопрос;
0,5 балла - ответ неполный или частично ошибочный;
0 баллов – ответ на вопрос отсутствует или дан неверный ответ
· Итоговая аттестация проводится в комбинированной (тест и устный экзамен) форме. В ней проверяется уровень сформированности заявленных как ожидаемые результаты компетенций, а также знаний, умений и навыков по предмету.
Экзамен проводится в два этапа. Первый этап - письменное выполнение тестовых заданий. Второй - устное собеседование. Экзаменационный тест, состоит из 20 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, максимальное количество баллов за тест – 20 баллов.
Устная часть экзамена - работа по экзаменационным билетам. Каждый билет включает 2 вопроса. Максимальное количество баллов за ответ на один вопрос – 5 баллов. Максимальное количество баллов за устную часть экзамена – 10 баллов.
Критерии выставления баллов за устный ответ:
5 баллов – студент полностью раскрывает содержание вопроса, свободно оперирует базовыми понятиями, иллюстрирует свой ответ примерами. Отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.
|
|
4 балла – студент достаточно полно раскрывает содержание вопроса. Испытывает незначительные затруднения в определении понятий, ответе на дополнительные вопросы по теме.
3 балла – содержание вопроса раскрыто частично, студент не может дать определения базовым понятиям, затрудняется ответить на наводящие и дополнительные вопросы.
2 балла – студент практически не может дать самостоятельного ответа на вопрос, раскрывает содержание, опираясь на наводящие вопросы преподавателя.
1 балл – студент не дает самостоятельного ответа, частично отвечает на 1-2 наводящих вопроса.
0 баллов – во всех остальных случаях.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ»
1. Научное исследование, его принципы и структура.
2. Научная проблема и научная гипотеза.
3. Общенаучные методы исследования.
4. Методы психологического исследования.
5. Типы эмпирических данных: L, Q, T - данные.
6. Неэкспериментальные психологические методы.
7. Особенности психологического исследования.
8. Артефакт и экспериментальный факт, источники артефактов.
9. Организация и проведение экспериментального исследования.
10. Идеальный эксперимент, реальный эксперимент, эксперимент полного соответствия.
11. Экспериментальная выборка.
12. Экспериментальные переменные и способы их контроля.
13. Доэкспериментальные планы.
14. Экспериментальные планы.
15. Квазиэкспериментальные планы.
16. Корреляционное исследование.
17. Факторные планы.
|
|
18. Психологическое измерение.
19. Виды измерительных шкал.
20. Виды психологических измерений.
21. Тестирование и теория измерений.
22. Наблюдение как метод сбора эмпирической информации.
23. Проблема регистрации данных наблюдения, квантификация данных наблюдения.
24. Общение исследователя и испытуемого и его влияние на результаты исследования.
25. Этика психологического исследования.
26. Результаты исследования, их интерпретация и обобщение.
27. Задачи психологического исследования: теоретико-экспериментальные, прикладные, практические.
28. Валидность психологического эксперимента: внутренняя, внешняя, критериальная, операциональная.
29. Основные отличия экспериментального метода от методов наблюдения и измерения.
30. Виды переменных и их смешение в эксперименте. Контроль смешения переменных.
31. Надежность данных психологического исследования, источники ненадежности, контроль надежности.
32. Эмпирическая обработка данных эксперимента. Регистрационные листы, сводные таблицы, формирование базы данных.