1. Прочитайте фрагмент книги Д. Майерса «Социальная психология». Выполните следующие задания:
(а) Приведите группового влияния, проявляющиеся при минимальном взаимодействии:
социальная фасилитация:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
социальная леность:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
деиндивидуализация:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(б) Приведите примеры социального влияния в группах, участники которых взаимодействуют между собой:
групповая поляризация:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«огруппленное» мышление:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
влияние меньшинства:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Познакомьтесь с методикой «Определение опосредованной групповой сплоченности» (В.С.Ивашкин, В.В.Онуфриева)
Данная методика предназначена для изучения групповой сплоченности, опосредованной целями и задачами совместной деятельности. В качестве стимульного материала взяты деловые, моральные и эмоциональные качества (3 х 7), отражающие ценностные ориентации молодежных групп.
Инструкция к тесту:
Выберите из предложенного списка 5 качеств, которые вы считаете наиболее важными для человека как члена коллектива
§ Трудолюбие Д
§ Дружелюбие М
§ Принципиальность М
§ Сдержанность Э
§ Веселость Э
§ Справедливость М
§ Аккуратность Д
§ Общительность Э
§ Честность М
§ Активность Д
§ Исполнительность Д
§ Искренность Э
§ Порядочность М
§ Настойчивость Д
§ Организованность Д
§ Обаяние Э
§ Отзывчивость Э
§ Правдивость М
§ Приветливость Э
§ Деловитость Д
§ Скромность М