1. Себестоимость продукции – это:
а) показатель, характеризующий конечный результат производственной или коммерческой деятельности предприятия;
б) объем затрат на производство, продажу продукции, а также все расходы на выпуск новой продукции;
в) стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и продажу;
г) подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда.
2. Стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и продажу продукции называется:
а) стоимостью продукции;
б) издержками производства и продажи продукции;
в) ценой продукции;
г) себестоимостью продукции.
3. В зависимости от полноты охвата калькуляционных статей расходов на промышленном предприятии различают следующие виды:
а) плановая себестоимость;
б) цеховая себестоимость;
в) сметная себестоимость;
г) производственная себестоимость;
д) полная себестоимость.
4. В зависимости от назначения калькуляция может быть:
а) плановая себестоимость;
б) цеховая себестоимость;
в) сметная себестоимость;
г) производственная себестоимость;
д) полная себестоимость;
е) нормативная.
5. По способу отнесения затрат на себестоимость продукции выделяются:
а) общехозяйственные расходы;
б) прямые расходы;
в) прочие производственные расходы;
г) косвенные расходы.
6. По функциональной роли в формировании себестоимости продукции различают:
а) общехозяйственные расходы;
б) прямые расходы;
в) прочие производственные расходы;
г) косвенные расходы;
д) основные расходы.
7. По степени зависимости от изменения объема производства затраты делятся:
а) общехозяйственные расходы;
б) пропорциональные расходы
в) прочие производственные расходы;
г) непропорциональные расходы;
д) основные расходы.
8. По степени однородности затрат расходы делятся:
а) общехозяйственные расходы;
б) однородные расходы
в) комплексные расходы;
г) непропорциональные расходы;
д) основные расходы.
9. В зависимости от времени возникновения и отнесения на себестоимость продукции затраты могут быть:
а) текущими расходами;
б) однородными расходами
в) предстоящими расходами;
г) непропорциональными расходами;
д) будущих периодов.
10. В оптовую цену промышленности на подакцизную продукцию входят:
а) себестоимость, прибыль, НДС, акциз;
б) себестоимость, издержки обращения, прибыль оптовых сбытовых организаций, акциз;
в) оптовая цена предприятия, себестоимость, издержки обращения, прибыль, НДС оптовых сбытовых организаций.
11. В розничную цену продукции входят:
а) оптовая цена промышленности, издержки обращения, прибыль, НДС оптовых сбытовых организаций.
б) оптовая цена предприятия, издержки обращения, прибыль, НДС оптовых сбытовых организаций.
Контрольные вопросы по теме 2.1.
1. Понятие и виды себестоимости продукции.
2. Классификация затрат по статьям расходов.
3. Сущность прямых затрат.
4. Сущность и понятие косвенных расходов.
5. Основные методы учета и калькулирования фактической себестоимости продукции.
6. Понятие цены, виды цен.
7. Методы ценообразования.
8. Основные элементы цены, формирование цен.