Дети выбирают основную тему сказки. Затем они садятся в круг и по очереди, держа в руках «волшебную палочку», начинают сочинять. Первый ребенок говорит первое предложение, второй продолжает и т.д. В конце проводится обсуждение, понравилась ли детям эта история, что они чувствовали, говоря по кругу; что они делали, если хотелось поправить другого ребенка, и т. п.
Инсценировка «Общей истории»
Игра «Колдун»
Колдун заколдовывает одного из детей так, что он «теряет» способность говорить. Чтобы избавиться от колдовства, он должен объяснить, как это произошло. Дети задают ему вопросы; отвечая на них, он старается рассказать историю о том, как его заколдовали. С помощью жестов и мимики показывает направление и предметы, размер и форму предметов, показывает настроение волшебника и свое состояние в момент колдовства. Дети «переводят» его рассказ.
Коллективный рисунок по сочиненной «Общей истории»
Ведущий готовит лист мокрой бумаги (можно использовать рулон обойной). На этом листе каждый участник рисует деталь сюжета придуманной и разыгранной истории, затем дети отвечают на вопросы, что они ощущали в процессе коллективного рисования. Что больше всего запомнилось? Что вызвало большую радость?
Игра «Иголка и нитка»
Дети выбирают водящего. Под веселую музыку он играет роль иголки, остальные дети — роль нитки. «Иголка» бегает по комнате, «петляет», а «нитка» (группа детей друг за другом) — за ней. (Роль иголки нужно поручать застенчивым, зажатым, замкнутым детям.)
Расставание
Дети стоят в кругу, крепко взявшись за руки, и молча, взглядом выражают свою признательность за совместную работу.
Занятие 12. «Волшебный лес»
Приветствие
Этюд «Ежик»
Ведущий читает рассказ Г. Цыферова «Ежик»:
«Пошёл темной ночью серый ежик по лесу гулять. Увидел красную клюквинку и наколол ее на серую иголочку. Увидел желтые листья и тоже наколол. Заметил наконец в голубой луже звезду. Тоже хотел наколоть — да ничего не вышло. Подумал ежик, подумал и накрыл ее лопушком: пусть до утра полежит. А утром под лопухом вместо голубой звезды нашел большое красное солнышко. Вот еж смеялся. Очень».
Этюд «Ежики смеются»
Ведущий читает стихотворение К. Чуковского «Ежики смеются».
У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы».
Дети, используя выразительные средства, изображают походку ежей, их позы (наклон головы, прищуренные глаза, трясущийся от смеха живот, улыбку и т. д.).