Зарождение компании

История компании Hermès началась в 1837 году в Париже, когда Тьерри Эрмес (Thierry Hermes;1801-1878) основал на Больших Бульварах мастерскую по изготовлению конской упряжи, обслуживающую только представителей европейской знати. В основном он занимался изготовлением упряжи для экипажей и уздечек. В 1855 году мастер завоевал призовое место в своем классе на парижской выставке Expositions Universelles, а в 1867 году на той же выставке получил медаль первого класса. Сын Тьерри Эрмеса, Шарль-Эмиль Эрмес (Charles-Émile Hermès; 1835-1919) сменил отца во главе фирмы и в 1880 году перенес ее на Фобур Сен-Оноре, 24 (24 rue du Faubourg Saint-Honoré), где та находится и по сей день. Шарль-Эмиль расширил производство, добавив к уже имеющемуся ассортименту седельное снаряжение, и начал розничную торговлю. С помощью своих сыновей Адольфа (Adolphe Hermès) и Эмиля-Мориса Эрмес (Émile-Maurice Hermès), Шарль-Эмиль делал поставки в элитные семьи Европы, Северной Африки, России, Азии и Америки. В 1900 г. компания Hermès разработала сумку Haut à ourroies, спроектированную специально для наездников таким образом, чтобы в ней было можно носить седло.

Эра Hermes Frères

После того, как Шарль-Эмиль Эрмес отошел от дел, компанию возглавили два его сына — Адольф и Эмиль-Морис. Они переименовали фирму в Hermès Frères. Вскоре после этого Эмиль-Морис наладил поставки седел для императорского двора царской России. Прибыльное дело расширялось, и уже к 1914 году седельная мастерская насчитывала около 80-ти мастеров.

Через некоторое время Эмиль-Морис Эрмес получил исключительные права на использование в кожаных изделиях и одежде застежки-молнии, став первым человеком во Франции, который ввел использование этого механизма. В 1918 году Hermès произвел для Принца Уэльского первый кожаный жакет для игры в гольф, застегивающийся на молнию. Новый механизм был назван в честь компании–правообладателя: «fermature Hermès» («застежка Эрмес»). В течение 20-х годов ХХ века, будучи уже единоличным главой компании, Эмиль-Морис добавил к ассортименту товаров коллекцию аксессуаров. Кроме этого, он сделал партнерами по бизнесу трех своих зятьев: Роберта Дюма (Robert Dumas), Жана-Рене Герра (Jean-René Guerrand) и Френсиса Пуэша (Francis Puech).

В 1922 году в производство были введены первые кожаные сумки Эрмес. Начало их выпуску положила жалоба жены самого Эмиля-Мориса на то, что она никак не может найти подходящей сумочки. Эмиль-Морис лично разработал всю коллекцию.

В 1924 году продукция Hermès появилась в США, кроме того, два новых магазина открылись на известнейших французских курортах.

В 1929 году в Париже Модный дом Hermès представил свою первую коллекцию женской одежды Haute couture. В течение 30-х годов ХХ века Hermès разработал несколько ныне наиболее известных товаров. Так, например, в 1935 г. появилась кожаная сумка Sac à dépêches, прославившаяся как Kelly bag, а в 1937 году было запущено производство знаменитых шелковых шарфов Carrés. В 1938 г. классическая коллекция пополнилась браслетами Chaîne d’ancre и некоторыми новыми комплектами одежды. В это время дизайнеры компании черпали вдохновение из книг, картин и других предметов искусства.

В 30-х годах ХХ века продукция компании Hermès появилась в знаменитом нью-йоркском универмаге Neiman Marcus. Однако позднее сотрудничество с американским магазином прекратилось.

В 1949 году Hermès наладил производство шелковых галстуков. Тогда же вышел первый аромат Eau d’Hermès.

Во время правления Эмиля-Мориса, бренд Hermès выработал свою собственную философию, которую в двух словах можно описать как «Кожа, спорт и традиции утонченной элегантности».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: