Организации общественного питания выполняет три типа функций связанных между собой:
1) производство собственной продукции;
2) организация потребления собственной продукции;
3) реализация собственной продукции и покупных товаров.
В связи с этим в расходы организаций общественного питания включают затраты на производство, организацию потребления и реализацию.
На практике названные расходы не планируются и не учитываются.
Одним из факторов влияющих на расходы организаций общественного питания являются изменение состава товарооборота, т.е. доли в общем товарообороте собственной продукции и покупных товаров. Увеличение в товарообороте удельного веса продукции собственного производства ведет к повышению уровня расходов и наоборот.
В связи с этим при проведении анализа влияния состава таварооборота на уровень расходов организации общественного питания рассчитывается поправочный коэффициент (7.21):
, (7.21)
где Ар – отношение уровня расходов по производству и продаже собственной продукции к уровню расходов на реализацию покупных товаров;
– удельный вес собственной продукции в общем объеме реализации в базисном периоде;
- средний уровень расходов в базисном периоде.
В остальном методика анализа расходов в организации общественного питания и методика факторного анализа аналогична методике анализа в организации розничной торговли.