1. Власова Т.А. Актуальные проблемы клинического изучения ЗПР / Т.А. Власова, К.С. Лебединская // Дефектология. - 1975. - №6. С. 8 – 17.
2. Дробинская А.О. Дети с трудностями в обучении (к вопросу об этиопатогенезе) / А.О. Дробинская, М.Н. Фишман // Дефектология. – 1996. - №5.
3. Дробинская А.О. Синдром психического инфантилизма / А.О. Дробинская // Дефектология, 1997, №2. С. 75 – 80.
4. Кулагина Н.Ю. О возможностях формирования учебной мотивации у детей с ЗПР / Н.Ю. Кулагина // Дефектология. – 1982. - №6. С. 3 – 10.
5. Кулагина Н.Ю. Эмоциональные реакции детей с ЗПР в оценочной ситуации / Н.Ю. Кулагина// Дефектология, 1987, №3. С. 9 –15.
6. Марковская И.Ф. ЗПР: Клинико-патопсихологическая диагностика /И. Ф. Марковская. – М.: Каменс-центр, 1993.
7. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с нарушением темпа развитии: хрестоматия / М.С. Певзнер //Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития / Сост. и общая редакция В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. – СПб.: Питер, 2001. – С. 257 – 270.
8. Пускаева Т.Д. Об изучении специфики структуры познавательной деятельности детей с ЗПР / Т. Д. Пускаева // Дефектология. – 1980. - № 3. – С. 10-18.
|
|
9. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития: учебное пособие /У. В. Ульенкова. – 2-е изд., исправл. и доп. – Н.Новгород: НГПУ, 1994. – 230 с.
10. Шевченко С.Г. К вопросу о коррекции умственного и речевого развития детей с ЗПР / С.Г. Шевченко // Дефектология. – 1994. - №1. С. 15 – 18.
Тема 8. Общая характеристика детей с искаженным развитием и нарушением поведения
Задание аналогичное предыдущему.
Примечание: доклады по темам 6 и 7 готовят все студенты без исключения. Форма контроля: устные выступления (рецензирование); проверка написанных докладов.
Литература
О детях с искаженным развитием
1. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм / К. С. Лебединская [и др.]. – М.: Просвещение, 1989. – 95 с.
2. Детский аутизм: Хрестоматия: учебное пособие для студентов высших и средних педагогических, психологических и медицинских учебных заведений / Составитель Л.М. Шипицына. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Дидактика плюс, 2001. – 368 с.
3. Лебединская К. С. Диагностика раннего детского аутизма: Начальные проявления / К. С. Лебединская, О. С. Никольская. – М.: Просвещение, 1991. – 96 с.
4. Мастюкова Е. М., Ульянова Р.К. Особенности речевого развития у детей с РДА, проявляющимися на фоне резидуально- органической недостаточности ЦНС / Е.М. Мастюкова, Р.К. Ульянова // Дефектология. – 1990. - №5. С. 66 – 78.
5. Морозова Т.И. Характеристика и основные принципы коррекции речевых нарушений при раннем детском аутизме / Т.И. Морозова // Дефектология. – 1990. - №5. С. 59 – 66.
6. Никольская О.С. Аутичный ребенок: Пути помощи / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. – М.: ТЕРЕВИНФ, 1997. – 342 с.