Техническое обслуживание ТО-2 проводится в ПТЦ, пожарных отрядах (частях) технической службы или на отдельных постах. Как исключение допускается его проведение на посту ТО в подразделениях при наличии необходимых условий для его проведения.
В отсутствие необходимых условий для проведения ТО-2 в пожарных частях допускается выполнения всех работ в специализированных сервисных центрах на договорной основе.
ТО-2 объектовых подразделений пожарной охраны проводится на базе автохозяйства охраняемого объекта. При этом специальные агрегаты и ПТВ обслуживаются в подразделениях силами личного состава.
Постановка ПА на ТО-2 планируется. Годовые планы-графики составляются в каждом гарнизоне ПО и утверждаются начальником территориального органа управления ГПС. Планы проведения ТО-2 составляются на основании общих пробегов ПА. При их составлении периодичность и трудоемкость ТО-2 принимают с учетом корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации и природно-климатических условий.
|
|
Содержание работ ТО-2 изложено в Наставлении по технической службе. Оно состоит из двух частей: по шасси ПА и дополнительных работ.
По обслуживанию шасси ПА выполняется большой объем работ контрольно-диагностических, крепежных и регулировочных (75 позиций), смазочных и очистительных работ (13 позиций).
Содержание дополнительных работ приводятся в табл.13.7.
Пожарный автомобиль на второе техническое обслуживание представляется в пожарную часть технической службы руководителем подразделения, а также водителем. Оно осуществляется в соответствии с положением о порядке представления на ТО и ремонт пожарных автомобилей.
В положении должен быть отражен порядок:
комплектации ПА, наличие топлива, огнетушащих веществ, технической документации;
направления и приема автомобиля в подразделение ТС и его регистрации;
представления информации о техническом состоянии автомобиля и его агрегатов и необходимости проведения ремонтных работ;
выдачи автомобиля и гарантии качества ПТЦ, отряда (части) ТС на проведение работ;
подготовки и подачи рекламаций на выполненные работы и устранение в течение гарантийного срока неисправностей..
Таблица 13.7
№ п/п | Содержание работ |
2. Дополнительные работы по ТО основных пожарных автомобилей общего применения Проверить крепление кузова кабины, емкостей для воды и пенообразователя, пожарного насоса, карданных валов и промежуточных опор дополнительной трансмиссии и других элементов специального оборудования. Проверить работу механизма включения коробки отбора мощности, люфты в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи. Проверить состояние сидений водителей боевого расчета, внутренней обивки кабины, уплотнителей дверных проемов, отсеков кузова, перегородок и дверей, обивки ящиков для средств защиты органов дыхания. Проверить работу органов управления пожарным насосом, вакуумной системой и водопенными коммуникациями, включая системы дополнительного охлаждения двигателя и подогрева воды и пенообразователя. Проверить работоспособность контрольно-измерительных приборов насосной установки, указателя уровня воды в емкости. Произвести разборку, очистку и проверку технического состояния пеносмесителя, патрубков и кранов на трубопроводе от пенобака или цистерны, вакуумного затвора, вакуумного аппарата. Проверить работоспособность вакуумной системы по величине создаваемого разрежения в насосе за нормативное время и герметичность насоса по падению разрежения в единицу времени (см.пункт 2.3 ЕТО). Проверить техническое состояние пожарного насоса и пеносмесителя забором и подачей воды из водоема, согласно типовой технологии ТО пожарных автомобилей. Произвести смазку дополнительной трансмиссии органов управления специальными агрегатами, элементов пожарного насоса и другого пожарного оборудования в соответствии с инструкцией завода-изготовителя пожарной техники*. Проверить работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики при необходимости произвести окраску поврежденных поверхностей пожарного автомобиля и ПТВ**. |
* Смазку узлов, агрегатов и механизмов проводить в соответствии с картой смазки для всех типов пожарных машин.
|
|
** Окраска поврежденных поверхностей пожарного автомобиля и ПТВ осуществляется при необходимости для всех типов машин.
Пожарный автомобиль, направляемый на ТО-2 по акту сдачи (приема) его на обслуживание.
В акте сдачи ПА на ТО указываются:
год выпуска ПА, регистрационный знак, заводской номер, паспорт, формуляр;
сведения о наработке ПА с начала эксплуатации, проводимых ремонтах, укомплектования;
перечень сдаваемой технической документации.
Подробно, по основным агрегатам записываются сведения об их техническом состоянии.
На основании анализа представляемой документации формулируется заключение о выполнении необходимых работ.
Составленный акт подписывают:
начальник пожарной части и водитель автомобиля;
начальник отряда (части) технической службы, принявший автомобиль.
После выполнения всех работ по ТО-2 комиссией: проверяется состояние автомобиля, делается заключение о выполненных работах в акте приема по ТО-2.
О сдаче пожарного автомобиля акт подписывают:
начальник отряда (части) технической службы;
начальник пожарной части;
старший водитель.
Ответственность за качество ТО-2несет руководитель подразделения, в котором проводилось обслуживание.