|
|
|
|
| Предисловие
|
|
I.
| Как работать с текстом, данными, таблицами и илллюстрациями
|
|
|
| Как эффективно учиться
|
|
|
| Повышение эффективности научения на уроке
|
|
|
| Выявление основных идей
|
|
|
| Как избежать изучения второстепенных вопросов
|
|
|
| Как читать текст
|
|
|
| Работа над текстом
|
|
|
| Выделение мнемических опор
|
|
|
| Как составить план
|
|
|
| Как составить резюме
|
|
|
| Анализ документов
|
|
|
| Как работать с документальными материалами
|
|
|
| Техника работы с данными
|
|
|
| Как работать с таблицей
|
|
|
| Как работать с фотографией
|
|
|
| Как пользоваться графиком
|
|
|
| Как построить график и работать с ним
|
|
|
| Иллюстрированный доклад
|
|
|
| Карточки устного сообщения
|
|
|
| Как работать со справочной литературой
|
|
|
| Как селектировать информацию
|
|
|
| Как прокомментировать текст
|
|
2.
| Как конспектировать, сокращать слова и сжимать фразы.
|
|
|
| Конспектирование и структура конспекта
|
|
|
| Квантор
|
|
|
| Буква в обвертке
|
|
|
| Корейская грамота
|
|
|
| Древнеегипетская грамота
|
|
|
| Арабская грамота
|
|
|
| Буквы и знаки
|
|
|
| Приставки, суффиксы и окончания
|
|
|
| Пространственная запись
|
|
|
| Скобки
|
|
|
| Контекст
|
|
|
| Преобразование фраз
|
|
|
| Опорный конспект
|
|
3.
| Представление информации в виде схем/образов
|
|
|
| Паучок
|
|
|
| Кластеры
|
|
|
| Генеалогическое древо
|
|
|
| Рыбная кость
|
|
|
| Схема «Картография»
|
|
|
| Схема «Треугольник УПК»
|
|
|
| Схема «Луковица»
|
|
|
| Схема «Опоры несправедливости»
|
|
|
| Схема «Пирамида»
|
|
|
| Схема «Многоуровневые треугольники»
|
|
|
| Схема отношений
|
|
|
| "Карта памяти"
|
|
|
| Системная карта
|
|
|
| Схема влияния
|
|
|
| Схема функциональных потоков
|
|
|
| Схема последовательности действий
|
|
|
| Схема информационных потоков
|
|
|
| "Содержательная картинка"
|
|
|
| Схема «Анализ поля сил»
|
|
|
| Схема "входа-выхода"
|
|
|
| Причинно-следственная схема
|
|
|
| Полосовая диаграмма
|
|
|
| Сетевой график
|
|
|
| Схема анализа критического пути
|
|
|
| Схема контура управления
|
|
|
| Рациональное применение различных схем
|
|
4.
| Как запоминать слова
|
|
|
| Классификация слов по принадлежности
|
|
|
| «Математическая формула»
|
|
|
| «Ассоциативные пары»
|
|
|
| «Записная книжка»
|
|
|
| «Прямоугольник-комната»
|
|
|
| Прием Симониды
|
|
|
| Мнемонические стихи и предложения
|
|
|
| Синквейн
|
|
5.
| Как запоминать цифры
|
|
|
| «Связи»
|
|
|
| «Внешние признаки»
|
|
|
| «Птичий базар»
|
|
|
| Прием Цицерона
|
|
| Моделирование
|
|
|
| Как выполнить модель
|
|
|
| Метафорическая модель
|
|
| Как научиться мыслить /элементарные мыслительные операции
|
|
|
| Анализ
|
|
|
| Синтез
|
|
|
| Абстрагирование
|
|
|
| Сравнение
|
|
|
| Обобщение
|
|
|
| Классификация
|
|
|
| Как решать мыслительные задачи
|
|
|
| Как решать проблемную ситуацию
|
|
| Как научиться мыслить/ логическое мышление
|
|
|
| Понятие
|
|
|
| Круги Эйлера
|
|
|
| Построение тезисов
|
|
|
| Аргументирование
|
|
|
| Определение
|
|
| Как научиться мыслить/ линейное мышление
|
|
|
| «Из пункта А в пункт Б»
|
|
|
| «SMАRT”
|
|
|
| Метод графов
|
|
|
| Денотатный граф
|
|
|
| Дихотомный граф
|
|
| Как научиться мыслить/системное мышление
|
|
|
| Схема «Стратегия»
|
|
|
| Схема «Таблица»
|
|
|
| Схема «PERT»
|
|
| Как научиться мыслить/ мыслить критический
|
|
|
| Критическое мышление
|
|
|
| Как решать конкретную ситуацию
|
|
| Как научиться мыслить / творческое мышление
|
|
|
| Морфологический ящик
|
|
|
| Метод фокальных объектов
|
|
|
| Метод «6 шляп»
|
|
| Вместо заключение
|
|
| Использованные источники
|
|