В последнее десятилетие произошел решительный поворот военных теоретиков и историков к разработке новой концепции войны, новых форм и способов вооруженной борьбы. Они исходят из того, что при качественно новых средствах вооруженной борьбы, создаваемых на базе новейших технологий, в том числе высокоточного оружия и оружия, основанного на новых физических принципах, неизбежно изменится характер войны.
В связи с этим в концепции войн нового поколения решающая роль отводится не живой силе, не ядерному, а высокоточному оружию и оружию на новых физических принципах. Есть основания полагать, что эти виды оружия через 10-15 лет, а в некоторых странах, возможно, и раньше, существенно обесценят роль ядерного оружия, разрушат тот условный барьер, которым длительное время разделялось ядерное оружие и оружие обычных средств поражения.
Изменившаяся концепция современной войны значительно уменьшает вероятность ковровых бомбежек с массовым поражением населения и огромными разрушениями жилого фонда, что требовало эвакуации граждан в пригородную зону. Применение высокоточного оружия нарушает экономику страны при разрушении промышленных и военных объектов, но существенно уменьшает массовую гибель гражданского населения. При этом требуется эвакуация только небольшой части населения, живущей возле потенциально опасных, в плане разрушения, объектов, хотя применение высокоточного оружия все равно приводит к гибели гражданского населения, пример тому Югославия, где соотношение погибших военных к гражданскому населению составило 1:15.
|
|
Опыт минувших войн убедительно свидетельствует, что равноценной альтернативы хорошо продуманной, обученной и оснащенной системе гражданской обороны не существует. По мере совершенствования оружия и средств его доставки система гражданской обороны, а в ее составе федеральная медицинская служба гражданской обороны, прошла путь от местной противовоздушной обороны, созданной 4 октября 1932 года, в состав которой входила медико-санитарная служба, предназначенная для организации медицинской помощи населению при авиационных налетах, до Гражданской обороны СССР с созданной в ее составе в 1962 году медицинской службой гражданской обороны, предназначенной для организации медицинского обеспечения населения в условиях ракетно-ядерной войны.
Переход России к рыночной экономике, пересмотр военной доктрины страны и ее экономические возможности привели к ослаблению готовности сил и средств МСГО по медицинскому обеспечению населения в очагах поражения, а кое-где к утрате медицинских и санитарно-транспортных формирований.
|
|
Постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 года № 1266, предусматривающее создание Федеральной медицинской службы гражданской обороны и Положение о Федеральной медицинской службе гражданской обороны (приказ Министра здравоохранения Российской Федерации от 3 июля 2000 г. № 242), определившее понятие, задачи и организацию Федеральной медицинской службы гражданской обороны, открыли новый этап ее развития и совершенствования.
ГЛАВА I. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Согласно Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, «Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления».
В Конституции определяется следующая иерархия нормативно-правовых актов:
1. Конституция.
2. Федеральный конституционный закон.
3. Федеральный закон
4. Указ Президента Российской Федерации.
5. Постановление Правительства Российской Федерации.
6. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти Рос
сийской Федерации.
Там же прописано главенство Конституции — Основного закона государства, которому должны соответствовать все другие законы и любые иные акты.
Актуальность проблем национальной безопасности страны обусловила необходимость укрепления нормативно-правовой базы гражданской обороны РФ. В результате в последние годы принят ряд документов, определяющих стратегические направления работы в этой области.