Новым светом принято считать страны Чили, ЮАР, Австралия, Аргентина, Уругвай, Калифорнию и другие.
Регламентация вин здесь только зарождается, за исключением Чили и Аргентины, где производство вин регламентировано. Новосветские вина могут иметь на своих этикетках следующие надписи:
- название региона, если не менее 85% от общего количества вина было получено в нем;
- название виноградника, если не менее 95% винограда собрано с конкретного участка;
- наименование сорта винограда, если не менее 75% от общего количества винограда использовано в купаже,
- первым на этикетку смешанных вин выносится преобладающий сорт,
- имя производителя обязательно, как гарантия качества,
- в некоторых странах используются специальные обозначения: Калифорнии – meritage (вино произведено в силе Бордо из бордосских сортов), ЮАР – estate (то же, что шато в Бордо – замковое вино), и др.
Существует ряд преимуществ Нового света:
Во-первых, это страны с огромным потенциалом.
Во-вторых, почва самая разнообразная, умеренный океанический климат, отсутствие проблем с ирригацией позволяют получать вина с высоким содержанием алкоголя и постоянно отменного качества. Понятие «милезим» практически отсутствует для вин Нового света.
|
|
В третьих, в некоторых странах Нового света – таких как Чили – самые старые лозы, привезенные несколько веков назад эмигрантами.
Виноделы в своей свободе от регламентации могут экспериментировать, учиться у лучших виноделов планеты и создавать шедевры.
В Новом свете нашли золотую середину – стали производить вина, которые можно пить и молодыми, и достаточно долго выдерживать (Руудеберг. KWV, например).
Дешевая рабочая сила позволяет поставлять на экспорт доступные по ценам вина, конкурентные с винами старого света.
В торговых марках легко сориентироваться, они легко запоминаются и уже поделены на сегменты.
Взять к примеру чилийские вина маки «Санта Рита». Они имеют три «линейки»: «120» (названная в честь борцов за чилийскую независимость) – для магазинов, супермаркетов и небольших реторанчиков, «Резерва» и «Каса Реал» (Королевская медаль) – для ресторанов крупных и средних.
Новосветские вина представлены компаниями «Русьимпорт-Уфа» следующими торговыми марками:
Чили – «Санта Рита»,
Аргентина – «Трапиче», «Тесоро»,
Австралия – «Роземаунт Эстейт», «Кенгуру Ридж»,
ЮАР - «КВВ», «Гамильтон Рассел»
«Марко» -
Чили – «Санта Каролина», «Карта Вьеха»,
Калифорния - «Эстрелла»,
Аргентина - «Санта Ана», «Термидор», «Талакасто»
Австралия – «Пэйнтер’с Ков», «Пенфолд’с», «Ангов’с»,
ЮАР - «Кулембург», «Кумала»,
Калифорния – «Голден Гейт», «Калифорния Вайнери»
Порто
Порто (potto), порт (port), или портвайн (port-wine), называемое в России на немецкий манер «портвейном»,- это крепленое вино, производимое в Португалии, если быть точнее, в районе реки Дору на севере страны, приблизительно в 100 километрах к западу от испанской границы.