1. Направление в западной психологии, выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур - это:
1) бихевиоризм; 2) фрейдизм;
3) гештальтпсихология; 4) гуманизм.
2. Переход от внутреннего, умственного плана действия к внешнему, реализуемому в форме приемов и действий с предметами, - это:
1) перенос; 2) экстериоризация;
3) интериоризация; 4) ригидность.
3. Метод психологии, применяемый для изучения психической деятельности путем регистрации актов поведения, которые, согласно гипотезе исследования, выявляют психические процессы - это:
1) наблюдение; 2) лабораторный эксперимент;
3) естественный эксперимент; 4) формирующий эксперимент.
4. Обучение - это:
1) целенаправленное формирование установок, ценностей;
2) обретение нового опыта ребенка в ходе освоения предметного мира;
3) процесс целенаправленной передачи знаний;
4) результат получения конкретного знания.
5. Способность человека к длительному и неослабленному напряжению энергии, неуклонное движение к намеченной цели, проявляется как …
1) оптимизм; 2) настойчивость;
3) сознательность; 4) принципиальность.
6. Правила: «переходить от изучения того, что близко (история родного края), к тому, что далеко (всеобщая история)»; «от легкого к трудному, от известного к неизвестному» конкретизируют принцип …
1) доступности; 2) наглядности;
3) научности; 4) прочности.
7. Переход от произвольного к послепроизвольному вниманию связан с …
1) возникновением интереса к выполняемой деятельности и снижением уровня сознательного волевого усилия;
2) переключением на более интересный объект, не связанный с предметом деятельности;
3) появлением нового яркого и сильного раздражителя;
4) постоянным сознательным волевым усилием, которое помогает сосредоточиться на предметах, не вызывающих интереса.
8. Формирование у человека ответственного отношения к семье, к людям, к Отечеству определяется как _________ воспитание.
1) гражданское; 2) эстетическое;
3) умственное; 4) экологическое.
9. По сословному признаку образование подразделяется на ________.
1) отечественное и международное; 2) элитное и массовое;
3) отечественное и европейское; 4) научное и элементарное.
10. Психологические приемы, предназначенные для исследования и качественной оценки уровней умственного развития - это:
1) тесты способностей; 2) тесты личности;
3) тесты интеллекта; 4) проекционные методы.
Вариант 22
Задание 1:
1. Психика и организм. Психология конституциональных различий.
2. Место психологии и педагогики в системе наук.
3. Технологии обучения в высшей школе.