Стандарт требует включать в анализ со стороны руководства оценку достигнутого уровня и возможностей улучшения на основе:
a) результатов аудитов (как внутренних, так и внешних);
b) обратной связи с потребителями;
c) функционированию процессов и соответствию продукции;
d) статусу предупреждающих и корректирующих действий
e) проверки выполнения решений, принятых по результатам предшествующих анализов системы менеджмента;
f) изменений, которые могут оказать влияние на систему менеджмента качества;
g) рекомендации по улучшению.
В дополнение к перечисленным выше, организация может включать в состав входных данных и другие. Например:
- факторы, связанные с рынком (технологии, исследования и разработки, деятельность конкурентов и т.п.);
- результаты сравнения с лучшими достижениями;
- сведения о работе поставщиков;
- оценку рынка и стратегию.
Результаты анализа
Результаты анализа должны «включать действия, направленные на:
a) повышение результативности системы менеджмента качества и используемых в ней процессов;
|
|
b) улучшение продукции, связанное с требованиями потребителей;
c) обеспечение необходимыми ресурсами.
МЕНЕДЖМЕНТ РЕСУРСОВ
Обеспечение ресурсами
Этот подраздел требует, чтобы организация определяла потребность и своевременно выделяла необходимые ресурсы для разработки и поддержания процессов системы менеджмента качества, улучшения ее результативности и повышения удовлетворенности потребителя.
К ресурсам можно отнести работников, инфрастуктуру, производственную среду, информацию, поставщиков и партнеров, природные и финансовые ресурсы.
Персонал
Общие положения
Персонал, выполняющий работу, которая влияет на качество продукции, должен обладать компетентностью на основе соответствующего образования, профессиональной подготовки, навыков и опыта.