Коррекция. Задачи и содержание коррекционного обучения детей с различными уровнями недоразвития речи

Задачи и содержание коррекционного обучения детей с различными уровнями недоразвития речи. Специфика коррекционно-развивающих программ для детей дошкольного и школьного возраста. Принципы и методы группового обучения. Дифференцированный и индивидуальный подход и специфика его реализации. Учет клинико-психологических механизмов нарушения речевой деятельности.

Преодоление ОНР у детей осуществляется путем использования поэтапной системы формирования речи.

Она предусматривает:

- раннее воздействие на речевую деятельность с целью предупреждения вторичных отклонений;

- развитие речи с опорой на онтогенез (учет закономерностей развития детской речи в норме). При этом предполагается анализ объективных и субъективных условий формирования речевой функции ребенка, выявление ведущего речевого дефекта и обусловленных им недостатков психического развития;

- взаимосвязь в формировании фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка (единство названных направлений и их взаимоподготовка). Коррекция нарушений произношения звуков и слоговой структуры слов позволяет добиваться нужной четкости и внятности речи. В то же время развитие фонематического восприятия подготавливает основу для формирования грамматической и морфологической системы словообразования и словоизменения;

- дифференцированный подход в логопедической работе к детям с ОНР, имеющим различную структуру речевого нарушения;

- связь речи с другими сторонами психического развития, которые раскрывают зависимость формирования отдельных компонентов речи от состояния других психических процессов. Выявление этих связей лежит в основе воздействия на те психологические особенности детей с ОНР, которые прямо или косвенно препятствуют эффективной коррекции их речевой деятельности.

При определении методики коррекционного воздействия при ОНР ведущим являются положения о взаимосвязанном формировании фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка.

Наряду с различными недостатками в развитии речи результаты обследования позволяют выявить уровень речевого недоразвития. Поэтому задачи и содержание логопедической работы вытекают из анализа структуры речевого нарушения, а также сохранных и компенсаторных возможностей детей.

Логопедические занятия проводятся с подгруппами и индивидуально.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: