1. В языковом обиходе прочно утвердилось сочетание «комплекс Наполеона», фиксирующее наличие особых характерологических качеств мужчин маленького роста. Каково научно-психологическое объяснение этого явления? Каков общий механизм взаимосвязи физического и психического в развитии человека?
2. Возможно ли утверждение о том, что «личностью не рождаются, а становятся», перенести на оформление индивида как мальчика или девочки? Согласны ли Вы с утверждением, что биологический пол индивида – предпосылка становления психологического пола человека? Для ответа на поставленные вопросы воспользуйтесь медицинской и психологической литературой по изменению пола индивида.
5.3. Самостоятельная работа по теме:
Найти описание в художественной литературе психологические портреты личностей, обладающих разными типами ВНД.
5.4. Итоговый контроль знаний:
Не предусмотрено.
Домашнее задание для уяснения темы занятия.
Не предусмотрено.
Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
|
|
Не предусмотрено.
Занятие № 13
Тема: «Темперамент как интегративная характеристика индивидных свойств человека»
2. Форма организации занятия: лабораторное занятие.
3.Значение изучения темы. формирование представлений о темпераменте человека, знакомство с базовыми типологиями и фундаментальными свойствами, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведение человека.
4. План изучения темы:
4.1. Контроль исходного уровня знаний: тестирование.
Не предусмотрен.