1. Чем отличается маркетинг от коммерческих усилий по сбыту? Какую работу предпочли бы Вы после окончания колледжа специалиста по маркетингу или специалиста по сбыту?
2. Вы собираетесь пойти позавтракать в кафе быстрого обслуживания. Примените к данной ситуации понятия: «товар», «обменная сделка», «Рынок».
3. Как Вы думаете почему в последнее время маркетинг стали применять многие некоммерческие организации?
4. На каких основных понятиях основана маркетинговая деятельность?
Методологические основы маркетинга
Управление маркетингом – анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий рассчитанных на укрепление, установление и поддержание выгодных обменов с покупателями ради достижения определенных задач организации. (получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка).
Задача управления маркетингом - заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении поставленных целей.(Попросту говоря управление маркетингом это управление спросом)
|
|
Можно выделить следующие задачи маркетинга в организационно-технологической целостности хозяйства.
1. Непосредственная связанность производственных процессов, благодаря инфраструктурному единению.(инфраструктура- отрасли экономики, научно-технических знаний, социальной жизни, которые непосредственно обеспечивают производственные процессы и условия жизнедеятельности общества)
2. Достижение соединения всех промежуточных конкретных производств таким образом, чтобы «выход» продукта из одного производства, был одновременно «входом» в другое, при оптимальном времени на транспортировку.
3. Ориентация конечного продукта (услуги) на конкретного потребителя.
Успешное решение перечисленных маркетинговых задач, предполагает реализацию фирмами 2х важнейших условий:
1) Ориентация на рыночную стратегию в целом, а не на минимизацию расходов в отдельных звеньях цепи товародвижения
2) Постановки каждой фирмой перед собой четких целей по активации рыночных усилий и завоевание сегментов рынка.