Закрепление материала

1. Чем отличается маркетинг от коммерческих усилий по сбыту? Какую работу предпочли бы Вы после окончания колледжа специалиста по маркетингу или специалиста по сбыту?

2. Вы собираетесь пойти позавтракать в кафе быстрого обслуживания. Примените к данной ситуации понятия: «товар», «обменная сделка», «Рынок».

3. Как Вы думаете почему в последнее время маркетинг стали применять многие некоммерческие организации?

4. На каких основных понятиях основана маркетинговая деятельность?


Методологические основы маркетинга

Управление маркетингом – анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий рассчитанных на укрепление, установление и поддержание выгодных обменов с покупателями ради достижения определенных задач организации. (получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка).

Задача управления маркетингом - заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении поставленных целей.(Попросту говоря управление маркетингом это управление спросом)

Можно выделить следующие задачи маркетинга в организационно-технологической целостности хозяйства.

1. Непосредственная связанность производственных процессов, благодаря инфраструктурному единению.(инфраструктура- отрасли экономики, научно-технических знаний, социальной жизни, которые непосредственно обеспечивают производственные процессы и условия жизнедеятельности общества)

2. Достижение соединения всех промежуточных конкретных производств таким образом, чтобы «выход» продукта из одного производства, был одновременно «входом» в другое, при оптимальном времени на транспортировку.

3. Ориентация конечного продукта (услуги) на конкретного потребителя.

Успешное решение перечисленных маркетинговых задач, предполагает реализацию фирмами 2х важнейших условий:

1) Ориентация на рыночную стратегию в целом, а не на минимизацию расходов в отдельных звеньях цепи товародвижения

2) Постановки каждой фирмой перед собой четких целей по активации рыночных усилий и завоевание сегментов рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: