Значение метода: раскрывает содержание каждого раздела, повышает уровень преподавания, развивает познавательный интерес и творческое отношение, призывает к поисковой и исследовательской работе учащихся.
Структурирование - процесс выявления логико-смысловой структуры с целью дальнейшего углубления знаний.
Этапы структурирования: определение целей учебного материала, выбор основных элементов и определение связей м/д ними.
Схематические пособия наглядности: отражающие связи м/д предметами и явлениями, отражающие отношение целого к его составным частям, отображающие количественные соотношения (диаграммы), пособия изобр-е последовательность и одновременность
протекания экономич-х процессов, пособия раскрывающие системы различных словесных определений, пособия наглядности пространственных и временных отношений, пособия для материальной опоры тех умственных действий которые помогают понять те или иные природные явления, пособия движения опред. тел (предметов, процессов), пособия раскрывающие структуру.
|
|
Система приемов: создание ситуаций в форме схематизированных изображений, установление взаимосвязей м/д явлениями в схеме или таблице (выявление причины и следствия, разбиение на части, сравнение, выявление главного), установление групп элмнтов знаний.
Структурно-лог-я схема - это графическая система логически-дидактических связей м/д элементами учебного материала с указанием направления взаимосвязей (используя методические пояснительные тексты).
В СЛС информация представляется емко.
Функции СЛС: установочная, контролирующая.
Группы наглядных пособий: объемного отображения мира, в символьном виде (карты, схемы).
Этапы: анализ и обобщение, определения внутренних взаимосвязей, установление логических связей зависимости, определение наиболее наглядного изображения схемы.
СЛС может быть: понятийного аппарата, учебной литературы, меж предметных связей (описывают единство экономических дисциплин).