Уборочный инвентарь для уборки помещений организаций здравоохранения должен соответствовать следующим требованиям:
- иметь четкую маркировку «пол», «выше пола» с указанием назначения помещения или цветовое кодирование с учетом функционального назначения;
- использоваться строго по назначению;
- подвергаться обеззараживанию, очистке и сушке после использования. Для этих целей допускается использование автоматических стиральных и сушильных машин;
- храниться упорядочено в шкафах, стеллажах или тележках в специально выделенных помещениях организации здравоохранения.
В туалетах организаций здравоохранения хранение уборочного инвентаря, предназначенного для его уборки, должно осуществляться в условиях, исключающих свободный доступ к уборочному инвентарю.
Отдельный уборочный инвентарь должен выделяться для:
- помещений операционного блока, малых операционных;
- помещений ЦСО;
- родильного зала;
- перевязочных, манипуляционных, смотровых, прививочных, процедурных и стоматологических хирургических кабинетов;
|
|
- молочной комнаты, кухонь, буфетных;
- асептических палат, палат для пациентов с ожогами, пациентов с инфекционными заболеваниями, для пациентов с ГСИ, пациентов с лекарственно-устойчивыми формами туберкулеза. Для проведения уборки в асептических палатах, находящихся на стерильном режиме ведения пациентов, должен применяться стерильный мягкий уборочный инвентарь;
- для туалетов.