Амортизация основных средств: линейный, нелинейный и производственный способы начисления амортизации на промышленном предприятии

ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ


Адаптация организации (предприятия) к внешней среде. Объективная необходимость, модель адаптации. Маркетинг, реструктуризация и санация в системе адаптации организации (предприятия) к внешней среде.

ОТВЕТ: Адаптация (от латинского «adaptation» – приспособление) предприятия к внешней среде – это процесс его приспособления, прежде всего, к изменяющимся условиям рынка.

Цель адаптации предприятия – удовлетворение потребностей рынка, получение прибыли, обеспечение расширенного воспроизводства и достижение финансовой устойчивости предприятия в условиях рыночных отношений. Из определения понятия и цели адаптации предприятия вытекает необходимость решения двух важных проблем. Во-первых, необходимо на основе постоянных маркетинговых исследований выявить те изменения, которые постоянно происходят на рынке. Во-вторых, необходимо периодически приводить производственную систему предприятия в такое состояние, чтобы производство товаров (услуг) отвечало изменяющимся требованиям рынка и обеспечивало необходимую прибыль и финансовую устойчивость предприятия. Наиболее адекватной моделью адаптации предприятия к внешней среде является смешанный тип, который включает государственное, рыночное и внутрипроизводственное регулирование.

Рыночный механизм регулирования находится под воздействием таких рыночных сил, как экономические интересы товаропроизводителей и потребителей, сочетание которых проявляется через равновесие спроса и предложения на конкурентном рынке, где присутствуют свободные цены.

Структура сознательного регулирования деятельности предприятия определяется характером экономических связей предприятия и государства, товарными и денежными потоками между предприятиями и рынком. В этой связи различают, во-первых, внутрихозяйственный механизм управления деятельностью предприятия, во- вторых, механизм государственного регулирования. Если силы рынка носят стихийный порядок, то механизмы сознательного регулирования призваны избавить предприятие от негативных случайностей и издержек рыночной стихии.

Адаптация предприятия к внешней среде осуществляется посредством: организации коммерческого расчета; организации маркетинга; реструктуризации предприятия; создания конкурентной среды на основе разгосударствления и приватизации государственной собственности; оптимизации специализации, кооперирования, концентрации и комбинирования производства; организации и мотивации высокопроизводительного труда; организации системы планирования на предприятии; организации системы современного менеджмента и антикризисного управления; активизации инновационно - инвестиционной деятельности; повышения конкурентоспособности предприятия и товара; санации убыточных предприятий и восстановления их платежеспособности; государственного регулирования экономики предприятий.

Реструктуризация предприятия – комплекс мероприятий по организационной, управленческой, технической, имущественной, финансовой адаптации предприятия к внешним условиям экономики, а также по изменению номенклатуры выпускаемой продукции в целях повышения эффективности производства и конкурентоспособности товаров. Реструктуризация предприятия предполагает изменение внутренней структуры предприятия, которая состоит из ряда подсистем: экономической, технической, технологической, организационной, социальной и финансовой.

Санация – процесс восстановления устойчивой платежеспособности и финансового оздоровления предприятия, предусматривающий переход права собственности, изменение договорных обязательств, реорганизацию, реструктуризацию или оказание финансовой поддержки должнику. Санация предприятия осуществляется для восстановления его устойчивой платежеспособности и урегулирования взаимоотношений должника и кредиторов в установленные сроки.

Меры восстановлен платежеспос-ти: погашение дебит задолженности; исполн обязательств должника собственником его имущества или третьим лицом; предоставление должнику фин.помощи; закрытие нерентабельных производств; продажа части имущества должника; продажа предприятия-должника.

Амортизация основных средств: линейный, нелинейный и производственный способы начисления амортизации на промышленном предприятии.

Амортизация – это процесс перенесения стоимости основных средств на выпускаемую продукцию.

Амортизационные отчисления – сумма перенесенной стоимости.

Способы начисления амортизации:

1) линейный. При линейном способе ежегодные амортизационные отчисления одинаковы и рассчитываются путем деления первоначальной стоимости на срок службы или путем умножения первоначальной стоимости на норму амортизации;

2)нелинейный – применяется для расчета замедленной или ускоренной амортизации. Есть два основных метода: а) по сумме чисел лет (СЧЛ) – заключается в определении годовой суммы амортизационных отчислений исходя из амортизируемой стоимости объектов основных средств и отношения, в числителе которого – число лет остающихся до конца полезного использования объектов, а в знаменателе – сумма чисел лет срока полезного использования объекта СЧЛ = (Спи х (Спи – 1))\2; б) по уменьшающемуся остатку – рассчитывается исходя из определяемой на начало отчетного года недоамортизированной стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта и коэффициента ускорения (от 1 до 2,5), принятого организацией.; 3)производительный – заключается в начислении амортизации исходя из амортизируемой стоимости объектов и отношения натуральных показателей объема продукции (работ, услуг), выпущенной в текущем периоде к прогнозируемому объему производства за срок эксплуатации объекта.

Годовые амортизационные отчисления производительным способом рассчитываются:

АОr =годовой объем продукции *(амортизируемая стоимость объекта: объем продукции, прогнозируемый в течение срока эксплуатации объекта)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: