Доверия в экономике и в организации

Характерными чертами рыночной модели являются: 1) свобода экономических

субъектов, 2) свобода выбора деятельности субъектом, 3) свободное

ценообразование, 4) совершенная конкуренция как форма существования

экономических субъектов, 5) прибыль как основная цель деятельности

экономических субъектов.

Специфика межкультурной коммуникации заключается в том, что в ней

определяющим становится эмпатический подход, т.е. мысленное, интеллектуальное

и эмоциональное проникновение во внутренний мир другого человека, в его

чувства, мысли, ожидания и стремления. Эмпатия основывается на предположении,

что в одинаковых обстоятельствах все люди переживают одинаковые чувства и

ощущения и это позволяет им понять другие точки зрения, идеи и различные

культурные явления. На этом основании возникает способность человека

представить себя на месте другого человека, принять его мировоззрение, понять

его чувства, желания, поступки. Здесь все основывается на опыте другого

человека, а не нашем собственном. Основные характеристики эмпатии:

внимательно слушать, что тебе говорят; стремиться понять, как чувствуют себя

другие люди; иметь искреннюю заинтересованность в том, что должны сказать

другие; проявлять сочувствие к нуждам других людей;

обладать способностью понимать точку зрения другого. В психологии существуют

специальные методы, с помощью которых можно повысить чувствительность людей к

переживаниям друг друга. Одним из них является метод подстройки, который

часто интуитивно применяют многие люди, пытаясь понять coстояние другого

человека. Он заключается в том, что нужно noпробовать максимально близко

подстроиться к партнеру через подражание его внешнему поведению: принять

подобную его позу, перенять свойственный ему в данный момент темп речи и т.п.

Если удается это сделать, то открываются его переживания и возникает чувство

понимания партнера.

Отношения доверия в системах управления складываются и раз­виваются

последующим направлениям:

· доверие населения проводимым экономическим реформам;

· доверие граждан различным финансово-экономическим инсти­тутам

(банкам, компаниям, фондам, кредитным учреждениям и т. д.);

· доверие государственных органов власти частным институтам;

· доверие граждан и предпринимателей государственным регули­рующим

органам;

· доверие частных структур друг к другу;

· доверие между партнерами деловых отношений;

· доверие работников к руководителям и руководителей к работ­никам;

· доверие руководителей друг к другу;

· доверие между структурными подразделениями организации.

В каждой организации доверие должно предопределять взаимо­отношения между

коллективом работников и высшим управленчес­ким персоналом для эффективной

реализации установленных целей. Доверие в коллективе способствует успешной

совместной работе, поз­воляет сообща решать сложные вопросы, обмениваться

мнениями, вырабатывать конструктивные решения. Поддержка работниками высших

руководителей создает благоприятные условия для решения стратегических задач,

выработки планов, принятия и проведения в жизнь инвестиционных решений и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: