Ни одна фирма не может существовать неизменной долгое время. Эти изменения
прежде всего имеют вид информационных импульсов, которые посылают внешняя
среда организации и рынок.
Это прежде всего может быть отнесено к изменениям структуры компании.
Известно, что существуют два возможных типа изменений: революционные
(кардинальные), в результате которых мы приходим к новому качеству путем
быстрой и коренной ломки существующих представлений, норм действий, сложившихся
связей, взаимоотношений и т. д., и эволюционные, когда переход к новому
качеству если и происходит (возможно и просто количественное улучшение
существующего положения дел), то медленно, за счет накопления небольших
последовательных изменений.
Не секрет, что любая коренная перестройка организационной структуры и на базе
бюрократической организации, и при переходе от нее к структуре организации,
построенной на основе бизнес-процессов, по своей экономической сути ничем
принципиально не отличается от реализации инвестиционного проекта фирмой и
приравнивается к нему. То есть в этом случае мы имеем дело со значительными
дополнительными единовременными и текущими затратами.