Организация является объектом управления, в котором люди и выполняемые ими
задачи находятся в постоянной взаимозависимости и взаимосвязи. Для обеспечения
синхронизации деятельности и взаимодействия различных частей организации
используется координация. Координация представляет собой процесс
распределения деятельности во времени, обеспечения взаимодействия различных
частей организации в интересах выполнения стоящих перед ней задач.
Координация обеспечивает целостность, устойчивость организаций.
По своему характеру координационная деятельность бывает:
· превентивная, т. е.
направленная на предвидение проблем и трудностей;
· устраняющая, т. е.
предназначенная для устранения перебоев, возникающих в системе;
· регулирующая, т. е.
направленная на сохранение существующей схемы работы;
· стимулирующая, т. е.
направленная на улучшение деятельности системы или существующей организации
даже при отсутствии конкретных проблем.
Координационная деятельность осуществляется с помощью определенных
|
|
механизмов, среди которых различают такие, как: неформальная
непрограммируемая, программируемая безличная, программируемая индивидуальная и
программируемая групповая координация. Для осуществления координации
предприятия могут использовать один или несколько таких подходов (механизмов).
Неформальная координация строится на взаимопонимании, общих установках и
психологических стереотипах, диктующих необходимость совместной согласованной
работы и взаимодействия.
Программируемая безличная координация. Если для неформальной координации
не создано надлежащих условий или если организация слишком сложная для того,
чтобы неформальные связи оказались эффективными, то руководитель может
применить стандартные методы и правила работы.
Индивидуальная координация. Работники не всегда одинаково понимают
задачи и направления работы.
Групповая координация. Вопросы координации можно также решать на
совещаниях групп - будь то регулярно заседающие комитеты или специально
создаваемые комиссии.