Инновационная программа менеджера

Инновация (нововведение) - результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, услуги и технологии, обладающий явными качественными преимуществами. Непременными свойствами инновации являются их новизна, производственная применимость (экономическая обоснованность) и она обязательно должна отвечать запросам потребителей.

По направленности результатов инновации делят на продуктовые и процессные. Продуктовые инновации охватывают внедрение новых или усовершенствованных продуктов. Процессные инновации делятся на технологические – новые технологии производства продукции; организационно-управленческие – новые методы организации производства, транспорта, сбыта и снабжения, новые организационные структуры управления и социальные – улучшение условий труда, отдыха, удовлетворение потребностей человека в услугах здравоохранения, образования, культуры. Также сущ-ют классификации: 1. По распространенности: единичные; диффузные. 2. По охвату ожидаемой доли рынка: локальные; системные; 3. Область применения инновации: инновации для внутреннего применения на предприятии; инновации для накопления на предприятии; инновации, предназначенные для продажи. 4.Уровень новизны инновации: радикальные инновации; улучшающие инновации. 5. Частота применения инновации: разовые инновации; повторяющиеся инновации. Ит.д.

Инновационный менеджмент представляет собой самостоятельную область экономической науки и профессиональной деятельности, направленную на формирование и обеспечение достижения любой организационной структурой инновационных целей путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Выделяют следующие изменения, или источники инноваций:1. Неожиданное событие (неожиданный успех, неожиданная неудача);2. Несоответствие между реальностью, такой, каковой она является, и её отражением во мнениях и в оценках людей;3.Изменение потребностей производственного процесса;4.Изменения в структуре отрасли или рынка;5.Демографические изменения;6.Изменения в восприятии и в ценностных установках;7.Новые знания, научные и ненаучные.

Создание и реализация проекта включает следующие этапы: 1.Формирование инвестиционного замысла (идеи); 2. Исследование инвестиционных возможностей; 3. Подготовка контрактной документации; 4. Подготовка проектной документации; 5. Строительно-монтажные работы; 6. Эксплуатация объекта; 7.Мониторинг экономических показателей.

14.Управление конфликтами

Конфликт – это столкновение противоположных интересов на почве соперничества, противоборства или отсутствия взаимопонимания по разным причинам.

У всех конфликтов есть несколько причин, основными из которых являютсяограниченность ресурсов, которые надо делить, различия в целях, различия впредставлениях и ценностях, различия в манере поведения, уровне образования ит.п.

Типы конфликтов:-внутриличностный(внутри себя);- межличностный(между 2-мя); -конфликт между личнотью и группой; -межгрупповой.

По своему характеру и природе все элементы конфликта могут быть разделены на два вида: 1) объективные (внеличностные) и 2) личностные.

К объективным элементам конфликта относятся такие его составляющие. которые не зависят от воли и сознания человека, от его личностных качеств: 1) объект конфликта (та ценность, по поводу которой возникает столкновение интересов участников конфликта); 2) участники конфликта (основные и неосновные) Важную роль в возникновении и развитии конфликта имеют и другие его участники:- инициаторы (зачинщики -инициатор конфликта может и не участвовать в нем);-организаторы;-пособники;-посредники (авторитетные помощники, призываемые субъектами для разрешения проблемы). ;3) среда конфликта.( I) физическая, 2) общественно психологическая 3) социальная.)

К личностным элементам конфликта относятся психофизиологические, психологические, этические и поведенческие свойства отдельной личности, которые оказывают влияние на возникновение и развитие конфликтной ситуации.(основные психологические доминанты поведения; черты характера и типы личностей; манеры поведения;)

Динамика конфликта – это и есть процесс его изменения.Общая схема динамики конфликта складывается из следующих периодов:1) предконфликтная ситуация (латентный период);2) открытый конфликт:инцидент (начало конфликта);эскалация (развитие) конфликта;завершение конфликта;3) послеконфликтный период.

Предконфликтная ситуация характеризуется, таким образом, тем, что она создает реальную возможность конфликта. Но она может быть разрешена и «мирным» путем.

Инцидент – это тот случай, который инициирует открытое противоборство сторон.Эскалация конфликта – это ключевая, самая напряженная его стадия, когда происходит обострение всех противоречий между его участниками и используются все возможности для победы в противоборстве. Формами завершения конфликта могут быть:затухание (угасание) конфликта;устранение конфликта;перерастание конфликта в другой конфликт. Последней стадией в динамике конфликта является послеконфликтный период, когда ликвидируются основные виды напряженности, отношения между сторонами либо налаживаются, либо наоборот.

Управление конфликтами – это целенаправленные воздействия: - по устранению причин, породивших конфликт; - по коррекции поведения участников конфликта; - по поддержанию необходимого уровня конфликтности, не выходящего за контролируемые пределы. Методы управления конфликтами делятся на: внутриличностные(умение правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения с тем, чтобы это не вызывало отрицательной реакции окружающих); структурные (относятся: разъяснение требований к работе; формирование координационных и интеграционных механизмов, общеорганизационных целей; использование систем вознаграждения); межличностные (приспособление, компромисс, сотрудничество, уклонение, соперничество или конкуренция).

15. Понятие и сущность маркетинга, маркетинговая стратегия, система маркетинга и ее особенности в домоведении.

Маркетинг -вид человеч.деят-ти, направленная на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинговых исследований, является идея человеческих нужд (чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо).Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Запрос - это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы с помощью обмена - акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Основной единицей измерения в сфере маркетинга является сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. От понятия «сделка» можно перейти непосредственно к понятию «рынок» Рынок -совок-ть существующих и потенциальных покупателей товаров, которым продавцы его предлагают.

Как только возник рынок, а он возник 6--7 тыс. лет назад, одновременно с ним появились и начали развиваться первые формы маркетинговой деятельности, а именно, ценовая политика и реклама. Выделяют 4 этапа эволюции маркетинга. 50-е и 60-е годы были временем расцвета массового маркетинга. В 70-е годы происходила сегментация и линейное расширение. В 90-х происходит усиление тенденции индивидуального подхода к потребителю.

Концепции маркетинга – исходные положения, характеризующие активную ориентацию рыночной деят-ти предприятия на различных стадиях ее развития. 1) Производственная концепция-ориентирована на снижение затрат, связанных с выпуском продукции, на повышение производит-ти труда. 2) Товарная концепция-произвести как можно больше товаров и затем всеми силами заставить потребителя их покупать. 3.Сбытовая концепция, исходит из того, что, покупатели будут покупать предлагаемые товары, если приложить определенные усилия в процессе их продажи. 4.Потребительская (рыночная) концепция-получить прибыль можно только благодаря созданию и поддержанию потребительской удовлетворенности. 5.Интегрированный маркетинг. Предполагает одновременно ориентацию на новый продукт и на потребителя. 6.Стратегический маркетинг- ориентация на потребителей и конкурентов. 7.Концепция общественного маркетинга. Она направлена на удовлетворение не только отдельных потребностей личности, но и всего общества.

Задачи: -Позиционирование товара на рынке. Разработка комплекса маркетинга включает разработку товаров, установление цен на товары, выбор методов распространения товаров и стимулирование сбыта товаров.

Функции: -исследование рынка (сбытовая функция);-разработка ассортимента товаров или услуг (производственная функция);-контролирование рынка и производства на основе анализа собранных данных о потребителях, конкурентах, товарах, технологиях (контрольно-аналитическая функция);-регулирование спроса, производства и потребления (управленческая функция).

Принципы: -ориентация на потребителя;-комплексность; -гибкость и адаптивность; -обеспечение стратегии производства через воздействие рынка; -нацеленность на перспективу; -программно-целевой подход; -нацеленность сбытовой деят-ти предприятия на достижение конечного практического рез-та.

Ма́ркетинговая страте́гия — планирование и реализация азличных маркетинговых мероприятий. Главными целями маркетинговой стратегии являются: увеличение объёма продаж; увеличение прибыли; увеличение доли рынка. Стратегия углубленного проникновения - увеличение доли существующих товаров на существующем рынке, желание увеличить продажи. Инструменты:повышение качества товара, эффективности бизнес-процессов, привлечение потенциальных потребителей за счет проведения рекламных компаний.. Стратегия разработки нового продукта - вывести на рынок принципиально новые товары, усовершенствованные старые или расширить линейку товаров, что называют разнообразием. Стратегия диверсификации - вывод принципиально нового типа товара на новый для фирмы рынок. Ее используют, когда уже исчерпаны все возможности роста на существующем рынке.

Маркетинговая специфика управления предприятий ЖКХ в регионах РФ определяется двумя факторами: неразвитостью рынка услуг ЖКХ и его негибкостью.Управление маркетингом в ЖКХ идет по двум направлениям: управление маркетинговой деятельностью предприятий-производителей ЖКУ и управление маркетинговой деятельностью организаций – посредников предоставления/получения ЖКУ. Сейчас невозможно использование прямого маркетинга, поскольку высока монополизация отрасли.

16.Маркетинговый контроль и маркетинговая коммуникация

Маркетинг -вид человеч.деят-ти, направленная на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Контроль маркетинговой деятельности - это оценка результатов выполнения маркетингового плана и принятие необходимых мер для его корректирования.

Задачами и целями контроля маркетинга являются: установление степени достижения цели (анализ отклонений); выявление возможностей улучшения (обратная связь); проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой.

Объектами маркетингового контроля являются:-объем продаж; размеры получаемой прибыли, масштабы убытков фирмы;:-предлагаемые на рынке товары - новинки, усовершенствованные товары;-изменения в политике ценообразования предприятия;-принятая предприятием система продаж товара на рынке;-предпринимаемые предприятием усилия по стимулированию сбыта выпускаемых товаров: рекламная деятельность, ярмарочно-выставочная деятельность.

В домоведении проводятся маркетинговые исследования по изучению потребностей общества в товарах и услугах, организации предпринимательской деятельности и повышению конкурентоспособности товаров и услуг семейного бизнеса и домашнего хозяйства.Контроль в домоведении– получение достоверной информации о степени выполнения мероприятий в доме и выявление отклонений от запланированных показателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: