Теоретико-методические основы обучения предмету
«физическая культура»
Методика проведения урока физической культуры в начальной школе.
Начальная школа (1-4 классы). Возраст детей 7-10 лет.
Задачи физического воспитания в начальной школе: 1) укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; 2) овладение основами разнообразных жизненно важных движений; 3) развитие координационных (точность воспроизведения; дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно- силовых, выносливости и гибкости) способностей; 4) формирование элементарных знаний о личной гигиене, ре жиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья; работоспособность и развитие двигательных способностей; 5) выработка представлений об основных видах спорта; 6) приобщение к самостоятельным занятиям физические упражнениями, выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; 7) воспитание дисциплинированности, доброжелательного с отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости время выполнения физических упражнений; содействие развития психических процессов.
Средства физического воспитания в начальной школе: гимнастические и акробатические упражнения, легкоатлетические упражнения, лыжная подготовка, подвижные игры, простейшие единоборства, плавание.
Методические особенности урока физической культуры в данном возрасте:
1. Ведущими на уроке являются задачи совершенствования естественных двигательных действий (например: ходьба, бег, прыжки, метания, лазание и т.п.).
2. На одном уроке целесообразно решать не более 2-3 задач связанных с усвоением или совершенствованием учебного материала.
3. Чем младше класс, тем больше внимания уделяется укреплению мышц стоп и формированию правильной осанки.
4. На каждом уроке обязательно проводятся подвижные игры. Игровой материал должен занимать примерно половину общего времени занятий с детьми в возрасте до 10-11 лет.
5. При обучении учащихся основным видам движений следует большое внимание обращать на правильность и точность выполнения упражнений (школа движений), а также сочетать обучение с воспитанием двигательных качеств.