Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива. Отрядный уголок — это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая. Отрядный уголок — это творчество Ваше и детей, но, тем не менее, хотим дать некоторые советы, которые Вам помогут:
а) Уголок должен быть «говорящим», т.е. содержание и его рубрики должны меняться.
б) Уголок должен отражать различные стороны жизни отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).
в) В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети. В работе над уголком можно выделить три периода:
-заезд ребят в лагерь в оргпериод;
-основной период;
|
|
-заключительный период смены.
К заезду новых ребят в уголке снимаются все рубрики. И оформляются новые временные рубрики (необходимые только для оргпериода):
а) «Это наш лагерь» (краткие данные о лагере);
б) поздравление с приездом;
в) законы лагеря;
г) адрес лагеря;
д) наказ ребят прошлой смены;
е) первые песни, лагерная песня;
ж) план на день и другие рубрики на усмотрение воспитателя.
В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.
В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:
• соревнования,
• подготовка к отрядным и дружинным делам, праздникам,
• участие в творческих конкурсах, смотрах.
• подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда,
• жизнь отряда
• поощрение детей.
В заключительный период смены может быть представлена рубрика «Как мы жили» с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Многие Воспитатели закрепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с надписью «А напоследок я скажу.», а дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания.
В основной период смены в отрядном уголке отражается ежедневная деятельность отряда:
• соревнования;
• подготовка к праздникам;
• участие в творческих конкурсах;
• поощрение детей и т. д.
Возможные рубрики для оформления уголка в основной период (плюс к тем, которые уже оформлены в оргпериод):
• название отряда, девиз, эмблема и гимн отряда;
• календарь смены;
|
|
• режим дня (можно придумать стихотворный);
• спортивные новости;
• список отряда;
• экран чистоты;
• книга жалоб и предложений;
• забор откровений (где дети могут писать все, что пожелают);
• веселые фразы: после команды «Отбой» наступает темное время суток; за двумя вожатыми погонишься - ни одного не поймаешь и т. д.
Можно ввести сменную рубрику «Поздравляем». Ребят можно поздравлять не только с днем рождения или с победой в соревнованиях, но:
• всех нас с тем, что мы сегодня проснулись;
• всех, всех, всех с хорошо прожитой неделей в лагере;
• с первым дождем в лагере;
• всех нас с открытием купального сезона;
• всех девчонок, кого пригласили на медленный танец, всех мальчишек, кто решился пригласить этих самых девчонок на медленный танец, всех остальных мальчишек и девчонок, которые не танцевали медленный танец, а только смотрели, смотрели, смотрели...
Можно сделать интересную рубрику «Время». Данная рубрика помещается рядом с режимом дня, ребята с вожатыми придумывают, какое же время настало:
• убирать комнаты;
• дежурить в столовой;
• собирать потерянные вещи;
• ловить момент;
• сверять часы и т. д.
Помимо обязательного наполнения в уголок можно вешать абсолютно все, что касается отряда (например: рисунки после конкурса карикатур, благодарности, гневные листы, карта сокровищ после поиска клада). Варианты исполнения могут быть самые разные, и они ограничены только вашим воображением: плоские, объемные, раздвигающиеся, с вращающимися частями или подвесными элементами, да и в качестве материала можно использовать что угодно, а не только бумагу.