Маркетинговый подход к формированию взаимосвязей предприятия и рынка

Маркетинговый подход — Состоит в том, чтобы на основании анализа потребительских ожиданий и соответствующих средств запуска в продажу определить тип коммерческого предложения в виде товара или услуги. Рынок - экономическая система, основанная на обмене товарами между независимыми продавцами и покупателями..
Виды рынков: Рынок совершенной конкуренции Ценообразование свободно. Вхождения в рынок и вход из него, получение информации тоже
Рынок несовершенной конкуренции Количество участников так или иначе ограничено. Ценообразование не свободно
Монополия Единственный продавец. Цены сравнительно выше, что приводит к его сверхприбылям
Олигополия Крайне ограниченное количество участников рынка. Они и делят рынок, договариваясь о ценах
Монопсония Единственных покупатель, диктующий свои цены и иные условия продавцам

В качестве продавцов и покупателей на рынке выступают предприятия – это самостоятельные хозяйствующие субъекты, созданные для произв продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Каждое предприятие в условиях рынка стремится производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие ее получит. Управление экономикой и финансами предприятия невозможно без хорошо работающих маркетинговых служб. Надо всегда знать какие соотношения цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы его тенденции и объемы, что предпринимают конкуренты, в чем они сильнее или слабее. Поэтому взаимосвязь рынка и предприятия без маркетингового подхода просто невозможно!

25.Методы преодоления сопротивления изменениям. Существует ряд универсальных методов преодоления сопротивления стратег. изменениям. Э. Хьюз (1975) выделяет восемь факторов преодоления сопротивления изменениям.

Фактор 1: учет причин поведения личности в организации: принимать в расчет потребности, склонности и надежды тех, кого затрагивают изменения; демонстрировать получение ими индивидуальной выгоды от реализации стратегии.

Фактор 2: значение авторитета руководителя:

наличие достаточного авторитета — формального или неформального; достаточность властьи и влияния. Фактор 3: предоставление информации группе: соответствующая информация, относящаяся к делу и достаточно важная. Фактор 4: достижение общего понимания: общее понимание необходимости изменений; участие в поиске и трактовке информации. Фактор 5: чувство принадлежности к группе: общее ощущение причастности к изменениям;

достаточная степень участия. Фактор 6: авторитет группы для ее членов: согласованная групповая работа для снижения противодействия. Фактор 7: поддержка изменений лидером группы: привлечение лидера в конкретной рабочей обстановке (без отрыва от непосредственной работы). Фактор 8: информированность членов группы: открытие каналов связи; обмен объективной информацией; знание достигнутых результатов изменения.

Методы преодоления сопротивления изменениям

Информирование и общение. Получение представления о предстоящих стратегических изменениях помогает осознать необходимость этих изменений и их логику. Процесс информирования может включать в себя дискуссии один на один, групповые семинары или отчеты. Программа общения или информирования может восприниматься как наиболее подходящая, если сопротивление стратегии основывается на неверной или недостаточной информации. Эта программа требует времени и усилий, если осуществление ее связано с участием большого количества людей. Участие и вовлеченность. Если «стратеги» вовлекают потенциальных противников стратегии на этапе планирования, то они зачастую могут избежать сопротивления. Стремясь добиться участия в осуществлении стратегических изменений, их инициаторы выслушивают мнение сотрудников, вовлеченных в эту стратегию, и впоследствии используют их советы. Помощь и поддержка. Поддержка может осуществляться как предоставление возможности обучения новым навыкам, свободного времени служащим для обучения, просто возможности быть выслушанным и получить эмоциональную поддержку. Помощь и поддержка особенно необходимы, когда в основе сопротивления лежит страх и беспокойство. Основной недостаток этого подхода заключается в том, что он требует большого количества времени, следовательно, является дорогостоящим и тем не менее зачастую терпит неудачу. Если же времени, денег и терпения просто нет, то использовать методы поддержки не имеет смысла. Переговоры и соглашения. Еще один путь борьбы с сопротивлением заключается в предоставлении стимулов активным или потенциальным противникам изменения. Например, менеджер может предложить сотруднику более высокую заработную плату в обмен на изменение рабочего задания. Достижение соглашения является сравнительно легким способом избежать сильного сопротивления, хотя оно, как и многие другие способы, может быть довольно дорогостоящим. Особенно в тот момент, когда менеджер дает понять, что он готов идти на переговоры, чтобы избежать сильного сопротивления. В этом случае он может стать объектом шантажа. Манипуляции и кооптации. В некоторых ситуациях менеджеры пытаются скрыть свои намерения от других людей, используя манипуляции. Манипуляции в данном случае подразумевают избирательное использование информации и сознательное изложение событий в определенном, выгодном для инициатора изменений порядке. Одна из наиболее распространенных форм манипуляции — кооптация. Кооптация личности подразумевает предоставление ей желаемой роли при планировании и осуществлении изменений. Кооптация коллектива подразумевает предоставление одному из его лидеров или кому-то, кого группа уважает, ключевой роли при планировании и осуществлении изменений. Это не является формой участия, потому что инициаторы изменения стараются получить не совет кооптируемых, а только их поддержку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: