Организация службы маркетинга на предприятии

Организация маркетинга на предпр иятии — это:

1. осознание новой функции по взаимодействию предприятия с рынком;

2. разработка управляющей системы маркетинговой деятельности;

3. создание специализированной службы, обеспечивающей ре­ализацию маркетинга на предприятии совместно с другими под­разделениями. Во главе службы маркетинга предприятия, как правило, стоит вто­рое лицо после руководителя — директор по маркетингу. В состав мар­кетинговой службы входят работники, занимающиеся изучением рын­ка, созданием товарного ассортимента, политикой цен, каналами рас­пределения, торговлей, стимулированием сбыта и рекламой.

На предприятии маркетинго­вые функции могут выполняться достаточно большим количе­ством работников. В этом случае формируются отдельные само­стоятельные подразделения. При этом возникает проблема коор­динации между ними.

Используются следующие подходы:

1) группировка по функциям. Все работники, выполняющие одну и ту же функцию, объединяются в одно под­разделение.

2) группировка по продуктам, рынкам, по географи­ческому признаку.

Задачи службы маркетинга вытекают из основ­ных принципов маркетинга. В число обязательных задач входят:

- сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на про­дукцию предприятия;

- подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию производственного, финансового, сбытового и подобного потенциала в соответствии с требования­ми рынка;

- активное воздействие на формирование спроса и стимулиро­вание сбыта.

Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение на пред­приятии всех функций маркетинговой деятельности:

1. Комплексное изучение рынка:(исследование и анализ основных показателей рынка;прогнозы развития спроса;изучение потребителей (отношение к товару)

2. Формирование продуктовой политики предприятия.

3. Определение ценовой политики предприятия.

4. Создание каналов распределения и выбор средств продажи товаров: (формирование каналов распределения;выбор торговых посредников;

5. Развитие коммуникативных связей предприятия с рынком: (разработка программ продвижения продукции компании; проведение выставок, презентаций, демонстраций;

6.Формирование партнерских отношений: (определение ключевых клиентов; создание цепочки партнерских отношений.)

В современной практике выделяют четыре вида маркетингового контроля (по Ф. Котлеру): контроль годовых планов, контроль прибыльности, контроль эффективности и стратегический контроль.

 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: