Организация маркетинга на предпр иятии — это:
1. осознание новой функции по взаимодействию предприятия с рынком;
2. разработка управляющей системы маркетинговой деятельности;
3. создание специализированной службы, обеспечивающей реализацию маркетинга на предприятии совместно с другими подразделениями. Во главе службы маркетинга предприятия, как правило, стоит второе лицо после руководителя — директор по маркетингу. В состав маркетинговой службы входят работники, занимающиеся изучением рынка, созданием товарного ассортимента, политикой цен, каналами распределения, торговлей, стимулированием сбыта и рекламой.
На предприятии маркетинговые функции могут выполняться достаточно большим количеством работников. В этом случае формируются отдельные самостоятельные подразделения. При этом возникает проблема координации между ними.
Используются следующие подходы:
1) группировка по функциям. Все работники, выполняющие одну и ту же функцию, объединяются в одно подразделение.
|
|
2) группировка по продуктам, рынкам, по географическому признаку.
Задачи службы маркетинга вытекают из основных принципов маркетинга. В число обязательных задач входят:
- сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию предприятия;
- подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию производственного, финансового, сбытового и подобного потенциала в соответствии с требованиями рынка;
- активное воздействие на формирование спроса и стимулирование сбыта.
Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение на предприятии всех функций маркетинговой деятельности:
1. Комплексное изучение рынка:(исследование и анализ основных показателей рынка;прогнозы развития спроса;изучение потребителей (отношение к товару)
2. Формирование продуктовой политики предприятия.
3. Определение ценовой политики предприятия.
4. Создание каналов распределения и выбор средств продажи товаров: (формирование каналов распределения;выбор торговых посредников;
5. Развитие коммуникативных связей предприятия с рынком: (разработка программ продвижения продукции компании; проведение выставок, презентаций, демонстраций;
6.Формирование партнерских отношений: (определение ключевых клиентов; создание цепочки партнерских отношений.)
В современной практике выделяют четыре вида маркетингового контроля (по Ф. Котлеру): контроль годовых планов, контроль прибыльности, контроль эффективности и стратегический контроль.