Цена – это важный элемент маркетинг микса, отвечающий за окончательный доход от реализации продукции. Уровень стоимости определяется потребительской ценностью продукции, конкурентными ценами, себестоимостью продукта и желаемый уровень дохода.
На уровне «Цена» должны быть выполнены условия:
- Определение стоимости товара при появлении на рынке.
- Окончательная потребительская стоимость. Нужно обязательно учитывать цену предприятия с ожидаемой потребительской стоимостью. Особенно это необходимо, если компания не последнее звено в цепочке сбыта.
- Определение цены на разных этапах реализации, у разных поставщиков предусмотрен разный уровень цен.
- Пакетное образование цен, которым предусматривается распространение нескольких позиций товаров единовременно по специальной цене.
- Сезонные скидки и акции.
- Рекламные мероприятия.
- Ценовая дискриминация.