Критерии выбора каналов распределения:
- критерий доходов - меньше посредников, больше выручки для производителя
- критерий затрат (прямая поставка розничному торговцу оправдана, когда дополнительные расходы на представителей и осуществление сделок для достижения соответствующего уровня продаж меньше маржи оптовика и дополнительных расходов, связанных с рекламой в случае его привлечения.
- критерий гибкости - уточнения при формировании каналов
- критерий контроля
Длина канала зависит:
- характеристики покупателей – широкий круг – косвенные каналы, ограниченный –низкие
- характеристики товаров – низкие требования к обслуживанию товара – косвенные каналы
- характеристики предприятия – полное обслуживание канала – прямой канал, ограничение в ресурсах по обслуживанию канала – косвенные.
Организационные формы каналов распределения:
- Традиционное – независимые друг от друга производители и посредники
- Вертикальные маркетинговые системы распределения – производитель и посредники работают как единая система. Один участник доминирует.
- Горизонтальные – частично интегрированные системы, объединяющие для сотрудничества оптовых и розничных торговцев.
- Многоканальные – для обслуживания различных целевых рынков.
Распределение по уровню охвата рынка:
- интенсивное – много продавцов на многих рынках
- избирательное (селективное, выборочное) – несколько продавцов на одном рынке
- исключительное – один продавец на одном рынке.