Тема 4. Организация в системе контрактных отношений хозяйствующих субъектов

Разграничены понятия «организация» и «институт». Раскрыто содержание понятия «организация», цели и принципы ее функционирования. Охарактеризованы формы взаимодействия и взаимодополнения институтов и организаций. Рассмотрена роль осуществление контроля и значение установления власти в хозяйственной организации. Вводится понятие оппортунизма. Анализируются природа возникновения и формы проявления в менеджериальной деятельности.

ТЕМА 5. СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ НАУЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИНСТИТУТЕ РЫНКА

Рынок представлен как разновидность института. Даны классическая и неоинституциональная характеристики данного понятия. Феномен рынка анализируется как организованная и институционализированная система обмена. Характеризуется взаимообусловленность понятий «рынок» и «обмен». Исходя из этого, выводятся понятия «рыночный обмен» и «нерыночный обмен». Вводятся понятия «свободный» рынок и рынок «ограниченный». Ставится под сомнение «совершенство» рынка.

ТЕМА 6. РЫНОЧНЫЕ И НЕРЫНОЧНЫЕ ФОРМЫ КООРДИНАЦИИ КАК ПРЕДПОСЫЛКИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИРМЫ

Дается анализ фирмы как феномена, порожденного в результате взаимодействия рыночных и нерыночных форм координации. Первые рассмотрены по отношению к фирме как внешние, вторые - как внутренние факторы воздействия на фирму. Внешние рассматриваются как рыночные, (ценовые способы координации производственной и экономической деятельности). Внутренние – означают построение определенной иерархии внутри фирмы (соподчиненности индивидов). Эффективность той или иной формы координации определяется в процессе сопоставления рыночной (ценовой) и фирменной (иерархической) форм координации. Экономия на трансакционных издержках принимается за критерий эффективности.

ТЕМА 7. МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ ФИРМ В СИСТЕМЕ НЕОКЛАССИЧЕСКОЙ И НОВОЙ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ ТЕОРИЙ

Дается краткий экскурс в историю полемики о природе фирмы. Показано концептуальное отличие фирмы от рынка. В зависимости от исторического периода, принадлежности к той или иной научной школе, представлены краткие характеристики фирм, моделей их поведения в различных экономических условиях. Анализируются как относительно обособленные воззрения на фирму, как то неоклассические, неоинституциональные, так и кратко излагается суть теорий и концепций поведения фирм (предпринимательская, эволюционная, агентская, контрактная парадигмы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: