Каналы распределения - это совокупность фирм и отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их руки от производителя к потребителю (посредники).
Основные виды производителя от использования посредника по сбыту:
1) У многих производителей не хватает фин. ресурсов для осуществления прямого маркетинга.
2) Для того, чтобы добиться с помощью прямого маркетинга экономичности системы менового распределения, многим производителям необходимо стать посредниками в продаже товаров других производителей.
3) Производитель заработает больше, если увеличит капитальные вложения в свой основной бизнес.
4) Высокая эффективность посредников в обеспечении доступности товара и доведении его до целевого рынка.
Члены канала распределения: 1) производитель, 2) переработчик, 3) оптовики, 4) розничные
Функции, выполняющие члены канала распределения:
1. Исследовательская работа (сбор информации, чтобы эффективно произвести замен)
|
|
2. Стимуляция сбыта (реклама, пропаганда, личная продажа)
3. Установление контактов
4. Приспособление товара
5. Проведение переговоров (способствует совершению сделки)
6. Организация товародвижения
7. Финансирование
8. Принятие риска
Уровень канала распределения - это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ---->ПОКУПАТЕЛЬ канал распределения нулевого уровня (прямой маркетинг)
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ----> РОЗНИЧНЫЙ ТОРГОВЕЦ----->ПОКУПАТЕЛЬ 1 уровневый канал
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ-->ОПТОВИК-->РОЗНИЧНЫЙ ТОРГОВЕЦ--> ПОКУПАТЕЛЬ 2-х уровневый канал
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ-->ПЕРЕРАБОТЧИК---> РОЗНИЧНЫЙ ТОРГОВЕЦ-->ПОКУПАТЕЛЬ или
ПРОИЗВ.-->ОПТОВИК КРУПНЫЙ-->ОПТОВИК-->РОЗНИЧНЫЙ ТОРГОВЕЦ-->ПОКУПАТЕЛЬ 3х уровневый канал
Системы канала распределения:
1) Традиционный канал распределения состоит из независимого производителя, одного или нескольких оптовых торговцев, одного или нескольких розничных торговцев. Каждый член канала - это самостоятельное предприятие, стремящееся обеспечить себе максимально возможную прибыль даже в ущерб максимизации прибыли системы в целом.
ПР.
О О О
Р Р Р Р Р
2) Вертикальная маркетинговая система состоит из производителя, одного или нескольких оптовых торговцев, одного или нескольких розничных торговцев,
действующих как единая система (на условиях: единичного владения, на договорных началах, благодаря размерам и мощи одного из ее участников);
3) Горизонтальная маркетинговая система - это объединение 2х или более фирм совместным освоением открывающихся маркетинговых возможностей. Предполагает объединение капитала, технических знаний, маркетинговых ресурсов, снижение риска или какой-либо другой выгоды.
4) Многоканальная маркетинговая система сочетает вертикальную и горизонтальную системы.