Получение прибыли формирование спроса
Невозможно невозможно
Себестоимость уникальность
Продукта товара
цены конкурентов и
товаров заменителей
В разделе плана маркетинга «Ценовая политика» разрабатываются следующие направления:
- уровень цены за единицу товара;
- динамика цен в зависимости от фаз жизненного цикла товара;
- соотношение цен по производимым предприятием товарам, различным по степени новизны и ассортименту;
- цены конкурентов;
- соотношение уровня цен с уровнем цен конкурирующих организаций на данном сегменте рынка;
- степень ценовой и неценовой конкуренции;
- степень функциональной и фирменной конкуренции; зависимость спроса от цены товара (эластичность спроса);
- соответствие оптимальному соотношению между ценой и потребительной стоимостью товара;
- степень новизны товара;
- выбранная тактика ценовой политики;
- наличие аналогов или заменителей товара на данном сегменте рынка;
- соответствие цены новизне и качеству товара, сервисной политике и обслуживанию, престижу торговой марки предприятия, длине канала реализации, типу используемого посредника, характеру рынка (первичный или вторичный), условиям поставки, кредитно-финансовым условиям, системе скидок и надбавок, принципу ценообразования и т.д.
|
|
Ценовая политика продавца зависит от типа рынка. Выделяют четыре типа рынков, различаемых по влиянию на ценообразование и выбору методов расчета цен.
а) Рынок чистой конкуренции - это совокупность продавцов и покупателей, совершающих сделки со схожим товаром в ситуации, когда ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает большого влияния на уровень текущих цен. На данном рынке цена задана, спрос эластичный, развита ценовая конкуренция. В этих условиях основными принципами ценовой политики являются: необходимость производства этой продукции при данных условиях; производство целесообразного количества этой продукции; максимально возможная прибыль.
б) Рынок чистой монополии - это ситуация, когда на конкретном товарном рынке выступает единственный производитель в условиях отсутствия заменителей товара. Производитель устанавливает диктат цены и имеет возможность путем снижения цен увеличивать объем сбыта продукции. Причем монополиста интересует прибыль не с единицы товара, а с общего объема продаж.
в) Рынок монополистической конкуренции - это рынок продавцов и покупателей, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. При этом реализуются различные модификации товаров, в различной упаковке и размерах. Мощности загружаются не полностью, количество производимой продукции уменьшается, однако увеличиваются цены. Потребители находятся в худшем положении, так как покупают те же товары, но по более высоким ценам.
|
|
г) Олигополистический рынок -это рынок, на котором небольшое количество продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга, торгуют с большим количеством покупателей. Принять решение по цене в таких условиях весьма сложно, поэтому чаще всего прибегают к сговору, что преследуется по закону.
Система распределения