Получение рыночной информации

Сбор и анализ рыночной информации.

Для принятия решения по поводу рассматриваемой предпринимателем идеи ему необходимо знать реакцию рынка на поставку товара, выступающего в качестве основы такой идеи. Предпринимателю нужна совокупность объективных данных, позволяющих выявить возможные финансовые результаты реализации предпринимательской идеи. Данную информацию он может получить, самостоятельно обследовав рынок, купив нужную информацию в консалтинговой компании или наняв квалифицированного маркетолога.

Спрос и предложение.

Предпринимателю необходимо выявить соотношение на рынке между спросом и предложением товара, производить который он собирается. Ни один предприниматель не в состоянии получить точную информацию о соотношении спроса и предложения, чаще всего такое соотношение приблизительно известно и является результатом аналитической работы также самого предпринимателя.

Если анализ показывает, что спрос на данный товар превышает предложение, то производством такого товара следует заниматься, и наоборот.

Прогнозирование цены.

Предпринимателю важно выяснить, на что он может рассчитывать при поставке товара на рынок, т. е. какую цену за предлагаемый товар может ожидать.Поскольку предпринимательство представляет собой форму рисковой деятельности, то предприниматель стремится сократить степень риска.

В данном случае он может этого добиться, если за основу расчетов берется не усредненная или рыночная цена данного (или аналогичного) товара в момент анализа, а предельно низкая (для данного рынка) цена. Если впоследствии цена будет выше расчетной, то и эффективность его деятельности будет выше расчетной.

Цена товара – это количество денег, которое предприниматель получает от потребителя за передаваемый ему товар(за каждую товарную единицу). Различают оптовую и розничную цены. Предпринимателю необходимо знать рыночную ситуацию даже в том случае, если он выходит на рынок через посредника, для того чтобы со знанием дела вести с ним переговоры об уровне прибыли, которую он должен получить, производя и реализуя данную партию товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: