Задания:
1. Познакомиться с соответствующим разделом учебника или учебного пособия.
2. Провести самоконтроль усвоения учебного материала темы.
Вопросы для самоконтроля:
1. Понятие психоактивного вещества, наркотика и токсического средства.
2. Основные синдромы наркологических заболеваний (синдром отмены, психическая и физическая зависимость, изменения толерантности, специфическая деградация личности).
3. Классификация психоактивных веществ.
4. Алкоголизм и пьянство: их отличие и основы возникновения.
5. Классификация алкоголизма.
6. Виды алкогольных психозов.
7. Судебно-психиатрическая оценка алкоголизма и алкогольных психозов.
8. Наркомания: определение, виды, проявления.
9. Судебно-психиатрическая экспертиза наркомании.
10. Токсикомания: определение, виды, проявления.
11. Судебно-психиатрическая экспертиза токсикомании.
Семинарское занятие
План:
1. Врожденное слабоумие (олигофрения). Степени выраженности (де-бильность, имбицильность, идиотия), особенности судебно-психиатрической экспертизы при олигофрении.
|
|
2. Общая характеристика психоактивных веществ, их классификация (отечественная и зарубежная).
3. Основные синдромы наркологических заболеваний (синдром отмены, психическая и физическая зависимость, изменения толерантности, специфическая деградация личности).
4. Алкоголизм и пьянство – их отличие и основы возникновения. Классификация алкоголизма. Виды алкогольных психозов, длительность, проявления, социальная опасность. Судебно-психиатрическая оценка алкоголизма и алкогольных психозов.
5. Употребление наркотических веществ.
6. Токсикомания: определение, виды, проявления.
7. Меры по предупреждению противоправных действий больных алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией.
Практическое занятие
План:
1. Теоретическая часть: повторение изученного на семинарском занятии.
2. Наркомания и наркотизм: определение, виды, проявления.
3. Составление процессуальных документов: судебно-психиатрическая экспертиза токсикомании.
Тема 17. «Реактивные исключительные состояния. Психопатия. Симуляция, диссимуляция и аггравация психических расстройств и заболеваний»
Лекции – 2 часа
Семинарские занятия – 2 часа