Вначале занятия проводится тестовый контроль исходного уровня знаний студентов и его коррекция.
Для закрепления материала по гигиенической оценке качества питьевой воды студенты получают индивидуальные задания (для оценки качества питьевой воды при централизованном и децентрализованном водоснабжении) в виде ситуационных задач. При выполнении задачи рекомендуется использовать лекционный материал, пособие кафедры, учебник, инструкции и образец решения ситуационной задачи. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде протокола.
В конце занятия проводится тестовый контроль и подведение итогов.
Приложение 1
Граф логической структуры темы:
«Гигиеническая оценка качества питьевой воды по данным обследования и результатам лабораторного анализа»
Приложение 2
ТАКТИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ
гигиенической оценки качества питьевой воды
|
Тема „ ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФТОРА В ПИТЬЕВОЙ ВОДЕ ”
|
|
Актуальность темы. Фтор относится к важным микроэлементам. Недостаточное или избыточное поступление его является этиологическим фактором возникновения стоматологической патологии. В организм человека фтор преимущественно поступает с водой. В результате неравномерного распределения данного микроэлемента на земной поверхности, содержание фтора в воде источников водоснабжения может быть пониженным или повышенным. При низких концентрациях фтора в воде у населения понижена устойчивость зубов к кариесогенным факторам. Поэтому в геохимических провинциях при пониженном поступлении фтора усиливаются процессы развития кариеса зубов.
Избыточное поступление фтора в организм приводит к развитию эндемического флюороза.
В своей практической деятельности врач-стоматолог с целью профилактики заболеваний должен выявлять причины поражения зубов, уметь правильно оценивать влияние содержания фтора в воде на стоматологическую патологию, оценивать распространенность кариеса и тяжесть флюороза, оценивать противокариозное действие фтора.
Цель общая: Уметь оценивать содержание фтора в воде, распространенность кариеса и тяжесть флюороза, разрабатывать меры профилактики кариеса и флюороза
Конкретные цели, уметь: | Цели исходного уровня, уметь: |
1. Определять содержание фтора в питьевой воде. 2. Оценивать значение гипо- и гиперэлементозов на стоматологическую патологию. 3. Обосновывать оптимальное содержание фтора в воде. 4. Разрабатывать меры профилактики кариеса и флюороза, оценивать противокариозный эффект фторирования. | 1. Проводить фотокалориметрический анализ (кафедра медхимии) 2. Оценивать влияние избыточного и недостаточного содержания фтора в воде (каф. медицинской химии) 3. Оценивать поступление химических элементов в организм (каф. медицинской химии) |
|
|