Основная трудность в реализации контроля и оценивания достижений студентов в процессе обучения состоит в отсутствии надежного инструмента его измерения.
Именно в этом направлении осуществляется поиск в педагогической науке.
В проблеме достижений студентов, их контроля и оценивания, условно можно выделить два аспекта:
1. дидактический.
2. психолого – педагогический.
Первый из них подразумевает разработку образовательного стандарта и оценивание достижений студентов по степени освоения (соответствия) их этому стандарту.
Второй: предполагает разработку механизма контроля и оценивания в процессе обучения, динамику развития студентов.
Данный аспект может быть разрешен только совместными усилиями педагогики и психологии. Педагог заинтересован в инструментарии, который бы позволил адекватно оценить уровень знаний студентов на каждом этапе обучения.
В связи с этим приобретает актуальность вопрос о целях самого процесса контроля и оценивания.
Недостаточная эффективность существующей системы контроля и оценивания связана с тем, что в ходе них не реализуется цель – формирование у студентов положительной мотивации учебной деятельности.
|
|
Оценивание достижений студентов целесообразно осуществлять по двум основаниям:
· по соответствию результатов образовательным стандартам.
· по личному продвижению студентов в процессе освоения учебных умений, ценностных ориентации, личностных качеств.
Именно такой подход к осуществлению контроля и оценивания использовался при текстовом контроле.
При таком понимании сущности контроля и оценивания, при их соответствующей организации, становиться возможным решение следующих задач:
1. Информирование самих студентов об их успехах и неудачах в процессе обучения, отрицательная положительная учебная мотивация.
2. Получение преподавателем достаточно полной и объективной информации.
3. Снижаются затраты временные и др. для получения информации.
Именно поэтому в настоящее время актуально использование тестовых методик контроля и оценки достижений студентов, так как использование тестовых форм контроля и оценивания позволяют:
· формировать положительную учебную мотивацию;
· формировать адекватную самооценку студентов об уровне их учебных достижений;
· сделать адекватным уровень учебной тревожности студентов который достаточно высок при использовании традиционных форм контроля;
· снизить затраты времени на осуществление контроля, т.е. оперативная обратная связь, и на основе этого осуществлять коррекцию образовательного процесса с учетом индивидуального продвижения студентов в учебном процессе.