Назначение, общее устройство и расположение системы подогрева

Система подогрева жидкостная, предназначена для подогрева двигателя перед запуском и для поддержания его теплового состояния при стоянке машины в условиях низких температур. В систему входят подогреватель и трубопроводы.

Подогреватель форсуночный с жаротрубным котлом установлен в силовом отделении машины. Он состоит из котла с камерой сгорания и насосного узла.

Котел подогревателя сварной, цилиндрической формы, вмонтирован в масляный бак и крепится к его фланцу болтами. Он состоит из корпуса, жаровой трубы, жарового конуса и камеры сгорания.

На машинах выпуска до 1968 г. жаровой конус отсутствует.

Жаровая труба 30 (см. рис. 60) концентрически вварена внутри корпуса котла и отделена от него продольными перегородками 31. Стенки корпуса и жаровой трубы двойные. Полости между стенками заполняются охлаждающей жидкостью.

Полости корпуса и жаровой трубы соединяются между собой шестью трубками 42. Внутренняя полость жаровой трубы является топочным пространством. Жаровой конус 4 с двойными стенками на наружной поверхности имеет ребра 7, предназначенные для лучшей теплоотдачи в масло.

Снизу к корпусу котла приварен патрубок для соединения с трубопроводом 25, подводящим охлаждающую жидкость от водяного насоса

подогревателя. Отвод охлаждающей жидкости в систему двигателя осуществляется через патрубок 10.

В корпус котла вварен штуцер для установки трубки 13 подогрева топлива. Трубка составлена из двух концентрически расположенных трубок, из которых внутренняя - сквозная. Топливо подводится во внутреннюю трубку, проходит вдоль нее и поступает в полость между трубками.

Пройдя между трубками, топливо нагревается за счет тепла в камере сгорания и поступает через боковой штуцер к форсунке 17.

Отвод газов сгорания из котла осуществляется через патрубок 18, нижний фланец которого крепится болтами к днищу машины над лючком, закрытым крышкой. Для равномерного рассеивания газов и лучшего их охлаждения в патрубке 18 (см. рис. 60) снизу установлен направляющий аппарат 28.

На машинах ранних выпусков направляющего аппарата нет.

Работа системы подогрева. При включении подогревателя электро-двигатель приводит во вращение крыльчатку водяного насоса, которая прокачивает охлаждающую жидкость через полость между стенками котла, внутри которого проходят газы сгорания топлива. Охлаждающая жидкость нагревается и, выходя из котла, разделяется на три потока.

Рис. 60. Форсуночный подогреватель:

а - подогреватель; б - привод воздушной заслонки; 1 - топочное пространство

котла; 2 - внутренняя стенка котла; 3 - наружная стенка; 4 - жаровой конус; 5 - кронштейн крепления подогревателя; 6 - опора подогревателя; 7 - ребро жарового конуса; 8 - фланец крепление котла к масляному баку; 9 - болт крепление котла; 10 - патрубок отвода нагретой жидкости из котла в систему охлаждения; 11 - кожух; 12 - горелка; 13 - трубка подогрева топлива;14 - трубопровод подвода топлива к форсунке; 15 - трос управления воздушной заслонкой подогревателя; 16 - воздушная заслонка; 17 - форсунка; 18 - патрубок выпуска отработавших газов; 19 - рукоятка крышки лучка выпуска отработавших газов; 20 - трубопровод подачи воздуха в горелку; 21 - топливопровод из системы питания к крану подогревателя; 22 - насосный узел подогревателя; 23 - входной патрубок водяного насоса подогревателя; 24 - кронштейн крепления насосного узла; 25 - трубопровод подачи охлаждающей жидкости от насоса подогревателя в котел; 26 - фланец; 27 - уплотнение; 28 - направляющий аппарат; 29 - свеча накаливания; 30 - жаровая труба; 31 - продольная перегородка; 32 - корпус котла; 33 - рукоятка крана привода заслонки; 34 - фиксатор; 35 - ось рукоятки; 36 - перегородка силового отделения; 37 - болт; 38 - рычаг воздушной заслонки; 39 - ось заслонки; 40 -пружина; 41 и 42 - трубки, соединяющие полости корпуса и жаровой трубы.

Первый поток проходит через рубашки головок блока и цилиндров, откуда через водяной насос двигателя возвращается в насос насосного узла 10 подогревателя и от него в котел подогревателя.

Второй поток проходит через полость поддона коробки передач, разогревая масляный насос коробки передач, откуда поступает в полость кожуха масляного трубопровода, идущего от масляного бака к двигателю, и через насос подогревателя возвращается в котел.

Третий поток проходит через радиатор 9 (см. рис. 53) системы охлаждения и через водяной насос 1 двигателя и возвращается в котел 5 подогревателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: