1. Подсчитать количество правильно воспроизведенных слов и вычислить общий коэффициент запоминания по формуле
где К3 – общий коэффициент запоминания, т – количество воспроизведенных слов, п – общее количество слов (в данных опытах п = 45), точность вычислений 1 %.
2. Отдельно подсчитать количество правильно воспроизведенных слов каждой группы (m1; m2; m3) и вычислить коэффициент запоминания (Кi) по формуле
точность вычислений 1 %.
3. Для каждого испытуемого составить сводную таблицу по всем коэффициентам запоминания и начертить сравнительную диаграмму.
4. Составить сводную таблицу коэффициентов запоминания для каждой группы испытуемых, вычислить средние показатели и начертить по ним сравнительную диаграмму.
Детально проанализировать как индивидуальные, так и общие результаты каждой группы и, широко используя материалы словесных отчетов испытуемых, показать: а) влияние на непроизвольное запоминание направленности деятельности; б) какой по содержанию материал запоминается лучше; в) индивидуальные различия в непроизвольном запоминании.
|
|
Контрольные вопросы:
1. Общая характеристика непроизвольного запоминания.
2. Зависимость непроизвольного запоминания от содержания и направленности деятельности.
3. Сущность методик А.А. Смирнова и П.И. Зинченко.
4. Сущность и техника выполнения опытов данного задания.
Задание 11.2. Исследование процесса заучивания